Мультики-близнецы
11+ похожих мультфильмов, которые вышли один за другим
Двойники в мировом кинематографе — понятие хорошо известное, крайне любопытное со стороны зрителя и не очень приятное, но вынужденное для выпускающих подобных близняшек студий. Причин, по которым в предельно соседние сроки на экранах появляются фильмы на одну тему, со схожим сюжетом и буквальной копиркой с более старшего «ребенка», очень много, и никогда нельзя сказать наверняка, что же действительно там произошло.
Но мы немного попробуем: разберем и возможные ситуации появления двойников на анимационный свет, и расскажем о самых громких случаях копирования в мультфильмах. Кто, у кого и какой вариант «почему» кажется наиболее вероятным.
Сложности с идеями
Кризис идей — первое, что приходит в голову задумывающимся о том, почему мультфильмы бывают такие одинаковые. Мол, свежий креатив у сценаристов выдохся, вот и высасывают из пальцев нечто банальное и похожее. А вот и другая, отчасти родственная версия: быстрокрылые идеи парят в воздухе и одновременно влияют на многие творческие умы и сердца. В науке даже умный термин есть на эту тему — феномен множественного открытия.
Гадкий я (2010) vs. Мегамозг (2010)
Прилетела супергеройская идея сделать главного героя мультика верховным злодеем, со скрытым внутри благородным сердцем и на самом деле совсем неплохими порывами? Пожалуйста, 2010 год — два анимационных блокбастера на заданную тему.
Совершенно не новую, что в супергеройском кино, что вообще: про «я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» еще Гете писал. И тем не менее для анимации такая задумка получилась достаточно свежей и была воплощена двумя студиями точнехонько в один год.
Аисты (2016) vs. Босс Молокосос (2017)
Продолжая мысль о витающих в воздухе детях, простите, идеях. Фабрика по производству малышей, животные, творческий парень в героях и злая корпорация в антагонистах. Удивительный коктейль, который свалился на голову сценаристам Warner Bros. и DreamWorks разом. Конечно, в прямом сходстве и заимствовании мультики упрекнуть можно с натяжкой, но общая концепция в соседние года — налицо.
Корпоративный шпионаж
И текучка кадров. Банально, но факт — это действительно случается. Сценарии предлагают разным студиям, кто-то у кого-то что-то подсматривает или меняет сторону с родным портфолио под мышкой. Например, совсем недавно на студию Disney подавали в суд за присвоение идеи «Зверополиса». А вот другой известный аниматор Дон Блут, который начинал свою карьеру в том же Disney, потом оттуда ушел и стал создавать мультфильмы в своей студии. Параллельно стартовала война-состязание с постоянными и наглядными перекличками между работами «мышиного короля» и творчеством Блута.
Титан: после гибели земли (2000) vs. Планета Сокровищ (2002)
Вот один из поздних примеров подобной битвы. Мальчик решает свои проблемы с потерянным отцом и отправляется за легендарным сокровищем в компании разумных зверей на космическом корабле. И далее по тексту — с искуплением вины злодеем и деактивацией очень опасного устройства. У Disney мультфильм вышел позже, но в целом получился громче, по мотивам приключенческой классики и в лихом стиле аэропанк, так что этом в сражении они победили. Впрочем, как и всегда.
Иллюзия выбора
Забавная и милая причина — зритель, мол, сам волен выбирать, кто ему ближе и желаннее из двух примерно одинаковых величин. Потому совершенно необходимо в 2006-м году было выпустить на экраны два почти идентичных мультика про лесных животных и их взаимодействие с цивилизацией.
Сезон охоты (2006) vs. Лесная братва (2006)
А зритель сам уже решит, поддерживать ему Sony Pictures или DreamWorks, и какая степень вовлеченности медведей в происходящее звериное безобразие на экране ему ближе.
Делай ноги (2006) vs. Лови волну (2007)
Это сюда же. Пингвины занимаются чисто человеческими активностями, и наблюдать за полной приключений жизнью разумных морских птиц нужно строго в двойной порции. Конечно, сюжетные различия имеются, но временная близость и выбор одних и тех же пернатых в качестве героев сводят всю разницу на нет. И посмотрите на эти названия!
Важные События
Относится скорее к фильмам, но и мультикам перепадает. Здесь одной из самых курьезных и забавных историй выступают два анимационных Титаника. Нет, ничего удивительного, что вы не слышали ни об одном из них.
«Легенда Титаника» (1999) vs. «Титаник. Легенда продолжается» (2000)
Обе эти анимационные ленты славятся разве что своей категорической неудачностью, рекордно низкими оценками и паразитированием на теме громкой катастрофы и сами-знаете-каком-фильме, вышедшем парой лет раньше. В остальном обе этих «легенды» эпично канули в пучины забвения. Но как пример мультфильмов, реагирующих на животрепещущую актуальную тему, годятся.
Попытка повторить успех
Или проще говоря — калька со знаменитого кассового фильма (чаще голивудского), автоматически возводящего свою тему в ранг востребованных. Опять же, в кинематографе такое встречается на каждом шагу, но и среди анимации встречаются особо бесстыжие представители «хотим столько же денег, давайте срисовывать!».
Мадагаскар (2005) vs. Большое путешествие (2006)
Вряд ли вы много слышали о втором мультфильме, но он существует. Про побег животных из зоопарка, среди которых есть лев, жираф и милые маленькие зверьки, и их дальнейшие приключения в первозданной глуши с целью спасти кого-то близкого. «Большое путешествие» (между прочим, дистрибьютором выступила студия Disney) повторяет «Мадагаскар» вплоть до сюжетных мелочей, так что активное порицание второго мультфильма, переросшее в уверенное забвение, никого не удивляет. Воровать нехорошо!
Рататуй (2007) и Приключения Десперо (2008)
Грызуны и кухня — не слишком аппетитное и уместное сочетание, но оскароносный мультфильм студии Pixar блестяще подтвердил обратное. «Приключения Десперо» не заставили себя долго ждать. И пусть похождения мышонка и крыса не настолько сконцентрированы на кулинарии, для проведения аналогии ее там более чем хватает. В конце концов, анимационные грызуны в супы к последующей панике людей просто так не падают, тем более два года подряд. К слову, здесь тоже можно четко обозначить явного победителя.
Список подобных экспонатов можно еще долго продолжать. За яркой «Кунг-фу Пандой» (2008) уныло поскакал «Кунг-фу кролик» (2011), за поющими для конкурса животными в «Зверопое» (2016) сразу вслед завел свою ноту «Рок-Дог» (2017). Некоторые при этом стараются привносить что-то оригинальное и новое, а кто-то просто делает скучный «копипаст».
Осознанное дублирование в войне студий
Бизнес есть бизнес. Ничего личного, просто создание фильма — это всегда дорого и рискованно, так что стремление свести возможные потери к минимуму, выбрав проторенную кем-то другим дорожку, вполне оправданно. Что характерно, у шоу-бизнеса в принципе нет и не может быть железных законов и однозначно успешных приемов — так что даже осознанное создание клонов ничего никому не гарантирует.
Приключения Флика (1998) vs. Муравей Антц (1998)
Мы добрались до одного из самых известных случаев мультфильмов-близнецов, вышедших в одном году и посвященных внезапной и редкой муравьиной теме. Флик и Антц — герои первой настоящей битвы между мастодонтами анимации Pixar (тогда еще отдельно) и DreamWorks. Кстати, ходил слух, что основатель второй студии просто прихватил с собой эту идею, когда покидал стены Disney. Суды, иски и не по-муравьиному огромный скандал прилагаются. А мультфильмы тем временем и правда крайне похожи — об изгоях, которые сражаются с несправедливостью.
В поисках Немо (2003) vs. Подводная братва (2004)
Мультфильмы про рыб в принципе крайне похожи друг на друга — здесь еще «Морскую бригаду» надо вспомнить, и «Подводную эру», и ворох других позаимствоваших. В плане сюжета «рыбные» работы Pixar и DreamWorks отличаются, в плане качества — тоже, но после предыдущих столкновений в намеренности выпуска этих двух мультфильмов рядом уже никто не сомневался.
Ну и стоит ли упоминать, что подобных поединков было много (например, атмосферно перекликающиеся «Похождения императора» и «Дорога на Эльдорадо» в 2000-м году) и они активно продолжаются (например, гоночные «Ральф» и «Турбо», 2012 и 2013)? Просто существуют противостояния, которым нет конца и края. Как Mercedes и BMW. Nikon и Canon. Это нужно понять, простить и получать удовольствие от того, как крупнейшие соперники совершенствуют свое мастерство, пытаясь утереть друг другу нос при игре на одном поле.
Пара слов о грядущем
В завершении вспомним тех, кого мы только ждем, но уже с установкой на какую-либо двойственность. Например, «Птичий Дозор», все также эксплуатирующий тему перелета на юг, как это было в «Махни крылом» и вышедшем совсем недавно «Трио в перьях». «Эмоджи» и «Колобанга», оба дебютируют в ближайшие месяцы и оба — о смайликах внутри своего электронного мирка. Правда, за плечами отечественных электронных кругляшей еще и сериал, но противостоит им тандем Sony Pictures Animation и Colambia Pictures, и мы знаем, чем это обычно заканчивается.
И, конечно же, крайне интригующая «Тайна Коко» от Pixar, не побоявшихся повторить не просто мексиканскую тематику Дня Мертвых из сильной и стильной «Книги Жизни», но и вновь рассказать историю мальчика-гитариста, которому семья запрещала заниматься музыкой. Поскольку за дело взялись профессионалы, этот идейный близнец вряд ли нас разочарует. Но сравнений ему все равно не избежать.
Интересное по теме:
Tlum.Ru представляет: 12 премьер этого лета
8 мультфильмов с самыми длинными названиями