Психолог рассказала о пользе приложения «Ми-ми-мишки: Настоящий друг»

И посоветовала, как применять игру с максимальной пользой для развития и воспитания ребенка

В ноябре издательство «Интерактивный мульт» выпустило новое приложение по сериалу «Ми-ми-мишки» — «Ми-ми-мишки: Настоящий друг». Это такой мобильный тамагочи, где надо заботиться об одном из персонажей мультика — Кеше. После выпуска приложение сразу же попало в ТОП AppStore, и мы обратились к психологу-консультанту Международного Психологического Центра Валерии Зинатулиной с просьбой рассказать о плюсах и минусах использования приложения малышами.

— Игровые мобильные приложения в последнее десятилетие уверенно завоевывают позиции среди полезного развивающего досуга для детей. В условиях ограничений свободного времени и загруженности родителей подобные обучающие развивающие приложения порой являются настоящим спасением.

Для начала скажем несколько слов о роли игровой деятельности в развитии детей. Ее функции должны носить не только досуговый характер, но и познавательный. То есть в процессе игры растущая личность, используя наглядный пример, осваивает и усваивает разнообразные понятия и навыки жизнедеятельности, такие как, социально-бытовые, коммуникативные, стимулирующие логическое и образное мышление.

А ТУТ ПСИХОЛОГ ОБЪЯСНЯЕТ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ УСПЕХ МУЛЬТСЕРИАЛА «ДЕРЕВЯШКИ»

Рассмотрим основные составляющие виртуального пространства игры. Содержание игры по сути — принятие роли хозяина питомца, таким образом, формируется «зона ответственности». Пространство игры представляет собой привычную бытовую среду, режим. Функции, предусмотренные игрой, носят познавательно-обучающий характер.

Таким образом, рекомендуемый возраст пользователя — от 5 лет.

На этом возрастном этапе ребенку уже понятен распорядок дня, он способен понять условия мультимедийной игры, действий, которые в ней выполняются, и он может соотнести их со своим опытом и потребностями.

Как применять игру с максимальной пользой для развития и воспитания ребенка?

Лучше всего делать это последовательными этапами.

Во-первых, рассказать ребенку по питомце Кеше (вероятно, что малыш уже знаком с персонажем мультфильма) и о том, что будет входить в его обязанности — кормить, следить за гигиеной, режимом сна, играть в игры на логику и память, одевать по сезону. Показать на примере, как может огорчиться Кеша, если «хозяин» не покормит его вовремя, не поиграет, забудет уложить спать. Персонаж игры ярко проявляет эмоции удовольствия или огорчения, радости, есть даже функция погладить медвежонка по голове. Тут достигается воспитательный эффект — умение понимать чужие эмоции.

Во-вторых, обязательно сочетать игру с предметной деятельностью, то есть с приучением к бытовым делам — убирать игрушки, помочь накрыть стол, заправить постель и пр. Можно синхронизировать режим дня ребенка с режимом Кеши — покормить питомца и поесть самому, после игры с ним — заняться игрой, и так далее. Такой порядок может поспособствовать соблюдению собственного режима.

В-третьих, следует обсуждать с сыном или дочерью динамику развития событий «жизни» Кеши. Тут можно достичь несколько целей. Доверительный контакт с ребенком, пополнение словарного запаса, перенос виртуальных действий в реальность. Задавать сыну или дочери вопросы о том, удается ли справляться с обязанностями, как себя чувствует в данный момент Кеша? Можно также развивать фантазию: «как думаешь, а что еще умеет Кеша?», «какой он по характеру?». То есть вводить новые понятия, что способствует логическому мышлению и расширению кругозора ребенка.

Важный момент — часто наши дети просят завести «ну такого мааааленького щеночка или котенка». В такой ситуации электронный питомец является своеобразным «тренажером» для понимания ответственности за животное. Из минусов стоит отметить риск замены реальных действий виртуальными. Пара кликов и питомец накормлен и умыт.

Очень важно установить время игры. Для возраста 5−6 лет оптимально ограничение в пределах 30−40 минут в день (можно разбить по частям, например, по 15−20 минут).

Резюмируя в целом, можно прогнозировать несомненную пользу от умелого и своевременного применения подобных игровых приложений. Хотя в ряде мнений родителей и педагогов превалируют негативные высказывания о пагубном влиянии электронных игр, однозначного ответа нет. В основе должна существовать культура использования мультимедийных игровых приложений. Эта та благодатная почва, на которой мы можем взрастить ростки полноценного всестороннего развития личности. Личности новой цифровой эпохи.


Интересное по теме:
«Наживаться» на детях это нормально": интервью с руководителем издательства «Интерактивный мульт»

Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru