«Нам говорили, что мы сделали "Твин Пикс" для детей»

Интервью с Антоном Сметанкиным и Евгением Головиным о мультфильмах студии «Паровоз»

«Паровоз» является одной из самых популярных российских анимационных студий, подаривших юным зрителям и веселых «Ми-ми-мишек», и красочный «Сказочный Патруль», и поучительного «Аркадия Паровозова». А недавно студия выпустила новый хит — «Деревяшки». Мы поговорили с директором студии Антоном Сметанкиным и автором большинства идей Евгением Головиным о «Деревяшках» и других проектах студии.

— Студия «Паровоз» презентует мультфильм за мультфильмом. Последняя премьера — мультсериал «Деревяшки». Расскажите о нем поподробнее.

Е.Г. (Евгений Головин): Это проект сложносочиненный. За два года до него мы разработали проект «Профессии», где тоже использовали дерево, а потом родились «Деревяшки». Дерево — это что-то природное, натуральное, приятное на ощупь. Героев-деревяшек можно произвести в дереве с абсолютным сходством. И они будут куда лучше, чем пластиковые или резиновые.

Стилистика у мультфильма спокойная и понятная для детей от 0 до 2 лет. За время неспешного проезда ребенок успевает всех узнать и назвать: «Соник, котя…». Моим детям 2 года, и они с первой серии полюбили этот сериал. Бегают по дому и кричат: «Деевяшки-деевяшки!..» Они пока не знают, что это делает папа, «Деревяшки» им просто нравятся. Это настоящая фокус-группа.

Для этой целевой аудитории существует очень мало проектов, не считая роликов на YouTube. Полноценные сериалы никто не делает.

А.С. (Антон Сметанкин): Имена у них специально звуковые, потому что родители так объясняют детям: «Это собачка — Гав-Гав, это кошечка — Мяу-Мяу». Дети так запоминают, так и говорят, поэтому такие простые имена. Планируем сделать 52 серии и потом выпускать по 52 каждый год. Это очень милый, ультра детский проект.

— Один из ваших первых проектов называется «Бумажки». Теперь «Деревяшки». Интересная тенденция. Что дальше — «Стекляшки», «Железячки»?

Е.Г.: «Железячки» — почему бы и нет! Если в этом наша фишка, то мы и продолжим в своем духе.

— Относительно недавно вышли еще два ваших новых мультсериала, один из них — «Четверо в кубе».

А.С.: Да, «Кубики» — это почти наш флагман, совершенно отдельная история. Женя (Головин — прим. ред.) долго ее вынашивал.

НОВАЯ СЕРИЯ «ЧЕТВЕРО В КУБЕ» УЖЕ ДОСТУПНА В ПРИЛОЖЕНИИ «МУЛЬТ»

Е.Г.: Мы хотели порвать традиционные рамки и сделать мультфильм необычным в музыкальном плане. Мы все время экспериментируем с музыкой, не считая «Деревяшек», наши остальные мультсериалы — революционные. «Ми-ми-мишки» — это Prodigy для детей. А «Кубики» — это стиль 8-битный, он в тренде.

А.С.: Это эксперимент, который, благодаря Жениному чутью, попал в аудиторию молодых родителей. Мы целились в тех, кто уже имеет маленьких детей, не слушает эстрадную музыку и вырос на электронике. Это было в их детстве, и сейчас пришло время, когда мы можем использовать такую музыку в детском контенте. Доросли до этого. И родителям, и детям уже не нужна та карамельно-сладковатая музыка.

Е.Г.: В сериале «Четверо в кубе» будет много музыки, почти у каждой серии своя песенка. В первой приветствие, во второй — зарядка. Будут кубобоялка, кубообгонялка. Мы хотим сделать набор. И почти в каждой серии, начиная с третьей, будет хит от монстра Леры. Это мега-крутые песни.

— О чем вообще этот мультфильм?

Е.Г.: В первой серии инопланетные кубики попадают на Землю и знакомятся с девочкой Лерой. Это вводная серия. Вообще кубики будут жить на земле, дружить с Лерой, которую они называют Монстр Лера. А еще появится сосед Станислав, которого они будут называть Страшнислав. И есть Мега-монстр бабушка. В первом сезоне больше персонажей не добавится. Главная мысль этого сезона в том, что даже самые скучные дела можно делать весело и с песней. Тогда все получится! Не все серии «Четверо в кубе» поучительные, есть и просто развлекательные, но примерно 80 процентов серий содержит обучающий контент.

ОСЕННИЕ ПРЕМЬЕРЫ В ПРИЛОЖЕНИИ «МУЛЬТ»

— Кубикам придется столкнуться со злобным пиратом-треугольником?

Е.Г.: Это пират-неудачник. У него простая арка: он должен поймать кубиков, сдать их в зоопарк и получить за это кучу денег. Но у него ничего не получается. Он очень милый, он не злой. Скорее нелепый, и его даже немного жалко. У него будет развиваться характер, он всем понравится, он не злодей. Мы не делаем антагонистов и вообще «плохих» персонажей. Например, кубики боятся бабушку, но она не злая! Или вот Страшнислав — он бояка и хвастун, но вместе с Лерой и кубиками он это преодолеет. А Лера — это наша Пеппи Длинныйчулок. Кубики станут больше отличаться друг от друга. Красный — командир, желтый — бояка, зеленый — пофигист, синий просто умный, нейтральный, дает правильные советы.

— А вот в мультфильме «СОБЕЗ» злодеи есть, ведь это мультфильм про суперкоманду, верно?

Е.Г.: «СОБЕЗ» — проект необычный, с легкой самоиронией, он задумывался как ироничный. У нас в стране нет анимационных супергероев. В Америке их больше 100, и это только самых известных! А у нас? Аркадий Паровозов, ну еще дядя Степа. У Аркадия Паровозова все штампы супергероя — плащ, лейбл на груди… Супергерои нужны в анимации!

Сюжет у «СОБЕЗа» простой. Это мультфильм про четырех животных, которые живут в стране Северии. На западе есть страна Савания, а на востоке Джунглия. Задача Северии — не дать этим странам со своими предводителями уничтожить весь мир. Если где-то случается конфликт, приезжает четверка СОБЕЗа и все останавливает.

Мультфильм патриотический, правильный. Рассчитан на детей от 4 лет. Он как «Ми-ми-мишки», но с драками и немного серьезнее. Взрослые найдут в нем для себя хороший юмор, а дети — яркую веселую картинку. Композитор создавал музыку для «СОБЕЗа», вдохновляясь саундтреком «Безумного Макса», так что музыка получилась мощная!

— К слову, о суперкомандах. Что ждет девочек из «Сказочного Патруля»?

Е.Г.: Мы постепенно будем открывать тайну за тайной. Они найдут все ключи до конца сезона, откроют портал, происходящее там всех порадует… Это полноценный детектив. Нам говорили, что мы сделали «Твин Пикс» для детей: страшновато и необычно. Появятся новые персонажи, конечно же. У нас будут перевертыши: кто был хорошим — станет плохим, и наоборот. Каждая серия «Сказочного Патруля» несет новое открытие. У нас был разогрев с 1 по 5 серию, знакомство с миром Мышкина, а потом пошла жесткая сюжетная линия, которую мы продолжаем развивать.

— Многие сравнивают «Сказочный Патруль» с мультфильмом «Гравити Фолз». Как реагируете?

Е.Г.: Мы любим Алекса Хирша и, конечно, смотрели сериал, это интересный проект и лучший детский детектив. Мы не хотели делать пародию на «Гравити Фолз», все что похоже в задумке — это случайность. Потом мы начали играть в некую самоиронию. Хотите «Гравити Фолз»? Подкинем вам фишечку из этой серии.

9 СЕРИЯ «СКАЗОЧНОГО ПАТРУЛЯ» В ПРИЛОЖЕНИИ «МУЛЬТ»

— Ваня из последней серии — такая фишечка? Все говорят, что он вылитый Диппер из «Гравити Фолз».

Е.Г.: Насчет Вани история такая. Наш художник-постановщик Таня рисует своего сына Даню везде, где нужен ребенок его возраста. Кепку мы надели на него, потому что решили поиронизировать над «Гравити Фолз». Мы иногда так делаем. Подкидываем жезл из «Стар против сил зла» в кучу игрушек. Это уже игра со зрителем, пасхалочки для нашей фангруппы.

— Большая у вас фангруппа? Следите за их творчеством?

Е.Г.: Да, конечно. Перекидываем друг другу рисунки по скайпу с подписью: «Вау, круто!». Нам часто пишут фанаты, спрашивают, предлагают сюжеты. Основная аудитория фанатов, если говорить про «Сказочный Патруль», это девочки 9−10 лет.

— А как возникло название «Сказочный Патруль»?

Е.Г.: Мы набросали на листе бумаги четыре колонки вариантов мелким шрифтом. Среди них были, например, «Волшебный Спецназ», «Сказочной тропой», «На пороге сказки»… и еще под сотню названий. Начали выбирать и выбрали «Сказочный Патруль».

— Мультсериал «Герои Энвелла» едет в Канны. Это первый русский проект в Каннах за 25 лет. О чем это для вас говорит?

А.С.: Это говорит о том, что большая группа людей приложила усилия к тому, чтобы этот мультфильм показать профессионалам мирового уровня. Мы уверены, что «Герои Энвелла» абсолютно соответствуют или даже опережают время, что они будут интересны зрителям по всему миру.

— Чем, по-вашему, этот проект уникален?

Е.Г.: У «Героев Энвелла» нет аналогов. Мы нашли один подобный проект — японский сериал «Сломанный меч», там четыре сезона. Но он довольно линейный: герои попали в компьютерную игру, им нужно достичь 80-го уровня и победить. Они просто идут и дерутся — скукота. С «Героями Энвелла» мы хотели поднять планку и заинтересовать детей 12−14 лет. Для них делать проекты сложнее. Дошкольники почти все воспринимают на ура, а предподростковую аудиторию трудно заинтересовать. Мальчики от 13 лет уже неохотно идут на мультики. А еще девочки вот смотрят на то, что снимают для мальчиков, но не наоборот. Есть исключения, вроде «Мой маленький пони», хотя это уже странно, когда 40-летние дядьки ездят на подобные слеты…

— И в «Героях Энвелла», и в «Сказочном патруле» вы используете разные вставки: комиксы, геймплэй, анимешные отрезки. Зачем?

Е.Г.: У нынешнего поколения клиповое мышление. Они быстро листают, всегда торопятся. Поэтому мы шинкуем кадры не просто так. Эти быстрые вставки и склейки и есть новая анимация. Мы хотим идти в ногу со временем. Поэтому «Герои Энвелла» содержат геймерские вставки, а стилистика «Сказочного Патруля» — клиповая. Эти элементы притягивают аудиторию. Взрослые любят размеренного Миядзаки, а дети любят, чтобы: «Ух ты, ничего не понял, давай еще раз посмотрим!».

ПРЕМЬЕРА 5 СЕРИИ «ГЕРОЕВ ЭНВЕЛЛА» В ПРИЛОЖЕНИИ «МУЛЬТ»

— Кажется, в обоих этих мультфильмах еще и любовная линия намечается…

А.С.: Да, намечается. Наши герои — подростки и живут обычной подростковой жизнью. Было бы странно, если бы мальчики и девочки не обращали друг на друга внимание. Они же живые. Кстати «Героев Энвелла» озвучивают реальные подростки, они не актеры, и мы сделали процесс озвучания не совсем стандартным, чтобы им помочь.

Е.Г.: Да, это происходит так: приходят на студию подростки и носятся с микрофонами — воспроизводят движения своих героев. Так и записываются.

А.С.: Озвучка получается не стерильная, дворовая. Мы экспериментируем с живыми вещами. Детей чаще всего озвучивают взрослые, но мы хотим сделать все по-настоящему.

— На волне выхода в полный метр «Смешариков» и «Фиксиков», есть ли у вас планы двинуться в этом направлении?

А.С.: Мы запустили работу над полнометражной версией «Сказочного Патруля». Это будет оригинальная история, которая, надеюсь, привлечет к сериалу новых зрителей. Будут и знакомые персонажи, и много нового. Съемка полного метра для анимационной студии — это определенный этап развития всех студийных механизмов, поэтому мы планируем пройти боевое крещение этим фильмом и дальше делать новые полнометражки, учитывая совершенные ошибки.

— Кроме полного метра есть еще один новый формат — VR. Планируете развиваться в нем?

А.С.: У нас выходит новое приложение — «Мульт VR», где зрители оказываются внутри мультфильма и в этом месте смотрят другой мультфильм. Например, зритель смотрит с Лео и Тигом в отражение озера, в радугу, а там другой мультфильм. Герои, сидящие рядом, взаимодействуют друг с другом и со зрителем, переговариваются. Это развлекательная вещь. Дети уже 100 раз посмотрели мультфильм и им нужно что-то еще, а тут можно посмотреть его в VR.

— Наверное, самый известный мультфильм вашей студии — «Ми-ми-мишки». Как у них идут дела?

Е.Г.: «Ми-ми-мишки» продолжают развиваться. Добавилось три новых персонажа: Саня, Соня и крот Валя. Возможно, в новом сезоне Цыпа вернется, и у него появятся друзья. Мы хотим отправить «Ми-ми-мишек» в легкое путешествие куда-то, сделать роуд-муви. Сколько будет дальше сезонов — надеемся, что много!

«МИ-МИ-МИШКИ» ОТПРАВЛЯЮТСЯ В КИТАЙ

— А чему учат детей «Ми-ми-мишки»? И вообще, какие мысли вы хотите своими мультфильмами заложить в подрастающее поколение?

А.С.: Они учат детей быть собой. Тому, что можно и нужно отличаться. Что надо любить родителей и друзей, поступать хорошо. Вот таким банальностям учат наши мультфильмы. Остальному их научит жизнь.

— Лично мы считаем вас самой плодовитой российской анимационной студией — 3 новых мультсериала за год, и он еще не закончился! Собираетесь ли вы оправдывать свой статус? Будут ли еще новые мультики?

А.С.: Да, планируется несколько. Думаю, что как минимум один новый сериал мы презентуем в этом году.

Е.Г.: «Кошка Бяка и Хороший мальчик» и еще — «Наизнанку». Оба названия рабочие. Это детские образовательные проекты для детей от 2 до 7 лет. Как «Аркадий Паровозов».

10 МУЛЬТИКОВ ПРО ДЕРЕВЯШКИ И БУМАЖКИ

— Они такие же музыкальные, как большинство ваших мультиков?

Е.Г.: «Кошка Бяка» — это абсолютно музыкальный мультфильм с отличными песнями, которые герои исполняют речитативом. Почти мюзикл с революционной музыкой. Увидите, будет круто!

— А что за «Наизнанку»?

Е.Г.: Тоже интересный проект. Там мы рассказываем про то, как что-либо устроено: завод, аквапарк, ракета, паровоз… Мы разбираем глобальные, большие вещи. И песенки там тоже будут! Так что ждите!

 

А какие мультсериалы студии «Паровоз» смотрит ваш ребенок? Отметьте стрелочкой.

 

 

Интересное по теме:
Интервью с детским писателем Олегом Роем
10 мультфильмов про деревяшки и бумажки

Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru