Короткометражные мультфильмы с большой судьбой

8 историй про то, как короткий метр перерождался в большую анимацию

Короткометражки — совершенно особая порода кинопродукции. Они отличаются глубиной и количеством заложенных в короткое экранное время смыслов, интересными историями создания и другими прекрасными качествами. Одни шедевры короткого метра создают студенты и ограниченные в финансах творцы, другие рисуют студии в свободное от работы время (как Pixar, например) или в продолжение и дополнение полноценных историй. Одни ценители кино не обращают большого внимания на столь маленький вид искусства, а другие устраивают масштабные фестивали короткого метра.

ОБЗОР КАНАЛОВ YOUTUBE С КОРОТКОМЕТРАЖНЫМИ МУЛЬТФИЛЬМАМИ

Особый интерес представляют короткометражки-прародители, те самые, которые ложатся в основу полновесных больших историй. Подобных случаев конкретно с кинофильмами вы можете найти множество, и это просто. С мультфильмами дело обстоит сложнее: короткая анимация настолько самобытный и полноценный жанр, что перерисовывать все то же, но длиннее, редко кто решается. Но такие прецеденты, разумеется, есть, и мы о них расскажем и покажем.

Франкенвини

Начнем со случая, когда в большую анимацию перерос короткометражный фильм. Автором обоих выступил культовый режиссер и главный «гот» Голливуда Тим Бертон. Классическая история про Франкенштейна волновала его еще в детстве. Проблема потери домашних любимцев, чей жизненный срок меньше человеческого — тоже. Сложив одно с другим, Бертон в 1984 году реализовал взлелеянные с детства идеи и снял предельно стильную, несколько пугающую и очень многообещающую художественную короткометражку, представленную на суд руководству Disney.

Источник: Gish

Последние своеобразного шарма «Франкенвини» не оценили. Проект много лет лежал в «долгом ящике», пока Тим Бертон не доказал всему миру, что мрачные и оригинальные сказки — его темный конек. В 2012 году свет наконец увидел полнометражный анимационный мультфильм «Франкенвини», куда было бережно перенесено все то, что зародилось ранее: черно-белая цветовая гамма, увлеченный наукой мальчик Виктор, скоропостижно воскрешенный пес Спарки и другие персонажи, придуманные Бертоном. Номинация на «Оскар» стала «вишенкой» на этом торте гротеска, кукольной анимации и зомби-питомцев.

И отдельно упомянем еще одну короткометражку Тима Бертона, которая не стала конкретным мультфильмом, но наложила важнейший отпечаток на все дальнейшие работы режиссера. Это «Винсент», монохромная кукольная история, озвученная Винсентом Прайсом. Фактически это квинтэссенция всего творчества Тима Бертона. Жуткая, готическая, но цепляющая (детям показывать с осторожностью, хотя рейтинг и 0+).

Источник: Elvis Pelvis


Девять

История превращения короткой анимационной «Девять» в большую картину достаточно простая: короткометражка от режиссера Шейна Экера собрала столько восторгов, наград (номинацию на «Оскар» в том числе) и восхищения, что предложение снять большой мультфильм не заставило себя ждать. Продюсировать проект вызвались такие важные фигуры, как Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов, а поразившая всех короткометражка повествовала о стильных тряпичных куклах и злых стальных механизмах в постапокалиптическом мире. Автор рисовал ее в свободное время на собственном компьютере в течение нескольких лет.

Источник: Saatchi & Saatchi | New Directors' Showcase

Однако, наверное, не зря короткометражные мультфильмы чаще всего остаются в той форме, в которой были созданы. В первой «Девять» зрителям больше всего понравилась недосказанность, лаконичность и общая завораживающая атмосфера короткометражки. Увы, в полном метре былое очарование растеряли, и «Девять» превратился в достаточно стандартный мультфильм со скромными оценками и без особых претензий.


Приключения Андрэ и пчелки Уэлли

Строго говоря, из этого небольшого мультфильма ничего конкретно полнометражного не выросло. Однако мы все равно решили его вспомнить, и вот почему: роль этого короткого ролика для трехмерной анимации примерно такая же, как легендарное «Прибытие поезда» братьев Люмьер — для кинематографа.

Будущие звезды студии Pixar в 1984 году показали всему миру направление, в котором будет развиваться анимация в ближайшие десятилетия. Да, по нынешним меркам графика страшна, а внятным сюжетом и не пахнет, но ту неприязнь (и оценки в духе «1 из 10»), с которой некоторые зрители оценивают «Приключения Андрэ и пчелки Уэлли», этот пионер от трехмерной графики совсем не заслуживает.

Источник: Short Animation Cartoon


Гусеница Боро

Заглянем немного в будущее, а именно — к легендарному японскому мультипликатору Хаяо Миядзаки. Основоположник студии Ghibli уже объявлял о своем уходе из анимации, но конкретно сейчас работа над новым полнометражным мультфильмом «Гусеница Боро» идет полным ходом. Хотя, как «новым» — идею рассказать историю большого мира маленьких существ маэстро вынашивал очень давно. Изначально планировалась короткометражка, но Хаяо решил, что результат его не устраивает, и мультфильм про гусеницу переродился в бабочку, точнее — в полнометражную работу, которая и должна стать последней в карьере Миядзаки.

ХАЯО МИЯДЗАКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Сам мультфильм держат в секрете, но у нас есть ролик о процессе ее создания. Наброски героев будущей ленты уже можно посмотреть.

Источник: Aidan John


По ту сторону изгороди

Время поговорить о сериалах. Случаи, когда короткометражки становились «пилотными эпизодами» тоже встречаются, в том числе и в анимации. В пример можно привести мини-сериал «По ту сторону изгороди», который обрел свою полноценную форму именно благодаря короткому мультфильму. Автором обоих (а также многочисленных комиксов про тех же героев) является Патрик МакХейл, в прошлом — один из креативных директоров «Времени Приключений». Его 9-ти минутная «Книга неизвестности» была создана на Cartoon Network Studios в качестве инициативы по развитию короткометражного движения, но проект оказался столь хорош, что Патрику дали «зеленый свет».

Источник: ПРИЧУДИКИ

Получившаяся в итоге история о двух заблудившихся в неизведанном лесу братьях, полная причудливых образов, аллегорий, загадок и абсурда, стала в своем роде культовой и завоевала сердца и больших, и маленьких зрителей.


Южный Парк и Бивес и Батхед

Завершаем подборку двумя мультсериалами «для взрослых». Специализирующийся на высмеивании современной культуры «Южный парк» начался с короткого, но очень емкого по содержанию и оформлению «Иисуса против Фрости» (The Spirit of Christmas), снятого Мэттом Стоуном и Треем Паркером еще в студенческие времена. Скандально известные «Бивис и Батхед» — с появившейся в 1991 году короткометражки «Офисное пространство» за авторством Майка Джаджа. Дальнейшая судьба обоих сериалов сложилась просто отлично. Но короткометражных «родителей» мы здесь показывать не будем. Тут все-таки дети.


Интересное по теме:

Первые подробности экранизации «Дамбо»
Японский волшебник взялся за новую сказку

Фото предоставлено: filmpro.ru, filmz.ru.

Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru