Как менялись «Том и Джерри» сквозь десятилетия
Кот и мышонок тогда, сейчас и между
Идут года, меняются декорации, стили рисовки, сценаристы, музыкальное сопровождение, но только не мотивы «Тома и Джерри». Первая серия про неугомонного кота и смышлёного мышонка была показана 10 февраля 1940 года! Прошло 80 лет, а мультик продолжает жить, пройдя через самые разнообразные трансформации. Редакция Тлум.Ру предлагаем вам взглянуть на то, каким же метаморфозам подверглась знаменитая парочка кота и мыши за столько десятилетий, какими они были и какими стали.
Всего мультипликационное путешествие заклятых друзей можно разделить на 4 эры. Сейчас мы их перечислим и покажем:
№ 1: Эра Уильяма Ханны и Джозефа Барберы (1940−1958)
Это в какой такой вселенной у компании Metro-Goldwyn-Mayer мог произойти упадок из-за плохого проката мультфильмов? В нашей, конечно. Вытягивать на свет одного из самых известных производителей развлекательного контента пригласили аниматоров Уильяма Ханну и Джозефа Барберу. Ханна работал над «Весёлыми мелодиями», так что Тому и Джерри было суждено случиться именно в той, любимой вариации, где один убегает, а другой старается догнать.
Знакомить зрителей с неугомонной парочкой начали с пилотного эпизода, где героев зовут иначе — кот Джаспер и мышонок Джинкс, ну и внешний вид кота заметно отличается от привычного нам. Изюминка серии: главной врединой здесь представляется Джинкс. Да, маленькая мышка, которая, казалось бы, должна только защищать свою тонкую конституцию от посягательств кота, первая начинает разборки.
Главное участие в которых принимает посуда. Бедный кот. Хотя нет, бедные они оба, ведь никак не могут усмирить желание побеситься. Как иначе объяснить зашкаливающую физическую активность, порой приводящую к травмам, которая происходит из эпизода в эпизод уже столько лет подряд? Да, восемьдесят, помним-помним. Что касается внешнего вида, то в начале 40-х Том постепенно «дорос» до того физического воплощения, к которому мы привыкли с детства.
№ 2: Эра Джина Дейча (1961−1962)
После заметного уменьшения популярности и закрытия мультипликационного отдела Metro-Goldwyn-Mayer выход новых серий прервался на три года. Следующей кото-мышиную эстафету подхватила чехословацкая студия Rembrandt Films, проектом занялся американский художник-мультипликатор Джин Дейч. И всё бы ничего, но наличие железного занавеса никак не могло положительным образом сказаться на итоговом продукте.
Начиная с того, что создатели вынуждены были менять свои имена и фамилии и заканчивая маленьким бюджетом, из-за которого страдали уже сами Том и Джерри. Хотя, если устроить марафон по пересмотру старых серий и выбрать именно этот период, то сильных различий с первыми выпусками не будет. Есть даже вероятность, что цвета в эре Джина Дейча покажутся ярче, а истории интереснее.
Несмотря на все препятствия, выпуски этой эпохи оказались коммерчески успешными, но проект завершился после увольнения руководителя Metro-Goldwyn-Mayer Джозефа Фогеля, который в своё время и дал отмашку на продолжение приключений Тома и Джерри.
№ 3: Эра Чака Джонса (1963−1967)
Следующим на очереди стал американский художник-мультипликатор Чак Джонс и его компания Sib Tower 12 Productions. У Тома и Джерри на тот момент уже сложилась некоторая судьба, не говоря уже об аудитории, но новые правообладатели посчитали возможным внести изменения в уже знакомые образы. И нет, дело не касалось самой анимации (хотя и она не может у разных компаний и художников быть одинаковой, что отрадно), нет, была несколько видоизменена внешность кота и мыши.
Кроме прочего, под правлением Чака и саму сюжетную составляющую мультика переиначили. Количество и качество юмора было изменено, что положительно приняла аудитория. Старые же выпуски (принадлежавшие ещё Ханне и Барбере) Чак «резал» и убирал то, что считал лишним. «Порезал» он и знаменитую Мамочку-Два-Тапочка, ту самую афроамериканскую хозяйку, чьи ноги зрители наблюдали с самого начала мультсериала. Её заменили на ирландку, хотя чуть позже вернули всё обратно.
№ 4: Эра Уильяма Ханны и Джозефа Барберы два (1975-н.в.)
Всё вновь встало на круги своя в 1975 году, то есть сериал снова перешёл к Уильяму Ханне и Джозефу Барбере. К оригинальному типу юмора не возвращались, предпочитая щадящее повествование, а Тома и Джерри старались сдружить из эпизода в эпизод. В период с 1990 по 1993 годы вышел мультсериал «Том и Джерри. Детские годы» — правильно, публику нужно развлекать, а «приквелы» уже в то время пользовались популярностью, показывая, что же было с героями до основного, уже давно известного сюжета.
Всё к этой же эре, несмотря на смерть Уильяма Ханны в 2001 году, относится и «Шоу Тома и Джерри», запущенное в 2014 году, где рисовка больше напоминает трёхмерную анимацию. Сериал выходил до 2017 года, и новых выпусков с того момента не появлялось.
Так кто же такие Том и Джерри? Явно особенные кот и мышь. Они взаимодействуют как друг с другом, так и со зрителями из поколения в поколение. Пусть их методы решения проблем порой оказываются далеки как от реальности, так и от идеала, менее интересными от этого их погони и разборки не становятся. Своеобразный юмор постоянно витает в воздухе, но и не им едины. Если не помните серию о том, как Том пытался попасть на небеса, то называется она «Божественный кот» — 42 эпизод из эры Уильяма Ханны и Джозефа Барберы. Смех всегда находится рядом с печалью, но «Том и Джерри» в конце каждого эпизода (в чью бы эпоху тот не выходил) заставят вас если не посмеяться, то хотя бы улыбнуться.
Напоследок предлагаем насладиться шикарным розыгрышем Тома, устроила который компания из Джерри и слона Джимбо. Как легко довести кота до ручки? Показать ему огромную мышь. Или даже две!
Источник: CARTOONS WORLD
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе всех самых актуальных новостей про анимацию.
Другое интересное по теме:
20 самых старых героев мультфильмов
Тест: Как Том и Джерри пытались убить друг друга