Светская беседа для родителей: как поговорить с ребёнком о его дне

А именно: наладить связь, правильно спрашивать о новостях и не передавить

Поход в школу или прогулка с друзьями дают вашему ребёнку много новых и захватывающих впечатлений, о которых вам, как родителю, не терпится услышать. Особенно важно установить связь с детьми в школьном возрасте, чтобы они рассказывали о том, что происходит в их жизни, об их интересах и о том, что они чувствуют.

Если такой связи нет, ребёнок может умалчивать о важных вещах, говорить «хорошо» или «я не помню», когда спрашиваете его, как прошёл день. Тлум.Ру рассказывает, как правильно говорить с ребёнком о проведённом им времени, чтобы он отвечал охотнее. Рецепт, разумеется, не универсальный: некоторые дети в силу собственной замкнутости априори не любят делиться личным, а другие, уже заимев негативный опыт, будут упорно отказываться.

Почему ребёнок не рассказывает мне о своём дне?

Это происходит по множеству причин, но редко случается потому, что ребёнок действительно не хочет о чём-то говорить. Дети в большинстве своём изначально стремятся рассказывать о своих делах и общаться с родителями. Им просто нужно делать это на собственных условиях.

Как правило, чтобы поговорить о личном, детям необходимо находиться в комфортной и привычной для себя обстановке и чувствовать себя готовыми, открытыми и заинтересованными, прежде чем они смогут полноценно пообщаться, поделиться значимой информацией и наладить диалог. К тому же, родителям важно быть терпеливыми — например, детям может потребоваться время, чтобы обдумать детали прошедшего дня, когда они возвращаются домой.

Также нужно помнить, что дети редко представляют свой день в целом. Вряд ли они поведают обо всём поминутно, особенно, если уроки были совершенно обычными. Вместо этого они вспоминают захватывающие события, произошедшие с ними за последние несколько часов. Поэтому ответ на общие вопросы вроде «Как прошёл твой день?» может оказаться сложным делом.

 

Как сделать так, чтобы ребёнок рассказал о своём дне?

Правильно выбранное время и чёткие вопросы могут помочь вашему ребёнку поделиться новостями. Вот, что вы можете сделать:

№ 1. Будьте терпеливы и дайте ребёнку немного свободы

Возможно, ваш ребёнок не готов сразу поговорить с вами о своём дне, и это нормально. Когда он впервые возвращается домой из школы или с важного мероприятия, не задавайте ему с порога много вопросов и не пытайтесь устроить допрос. Вместо этого сосредоточьтесь на позитивном взаимодействии с ребёнком. Начните с радушной встречи, весёлого приветствия и, возможно, вкусной еды — она всегда раскрепощает.

 

№ 2. Ищите естественные возможности для общения

После школы и по вечерам родители могут искать возможности присоединиться к своему ребёнку в его занятиях и проявить интерес к тому, что он делает. Такое взаимодействие создаёт комфорт, который способствует желанию делиться эмоциями.

Время не менее важно. Вы лучше понимаете своего ребёнка и знаете, когда он, скорее всего, станет наиболее разговорчивым. Для многих детей это происходит после того, как они перекусили, получили возможность расслабиться или перед тем, как приходит время ложиться спать.

Если создать для детей комфортное пространство без давления, проявить позитивное внимание и искренний интерес и дать им время расслабиться, они раскроются охотнее.

 

№ 3. Задавайте ребёнку конкретные вопросы

Когда вы и ребёнок будете готовы к разговору, открыто задавайте ему конкретные и интересные вопросы. Избегайте задавать быстрые вопросы, больше похожие на допрос, подавляющий ребёнка и лишающий его способности комфортно общаться.

Вместо того, чтобы спрашивать банальности вроде «Как прошёл твой день?», попробуйте задавать более беззаботные и при этом конкретные вопросы. Попросите рассказать об одном хорошем и одном не очень хорошем событии, которые произошли сегодня. Подайте пример, рассказав об этом первыми.

Вопросы, которые можно задать детям после школы, могут звучать как:

  • Слышал (а) ли ты сегодня комплименты? Делал (а) ли ты сегодня кому-нибудь комплименты?

  • Если бы ты мог (ла) обменяться с кем-нибудь обедами, с кем бы ты поменялся (ась)?

  • Если бы ты мог (ла) поменяться местами с кем-нибудь из вашего класса, с кем бы ты поменялся (ась)?

  • Нужна ли тебе помощь с чем-нибудь?

  • Что-нибудь тебя сегодня раздражало?

  • Что-то заставило тебя улыбаться сегодня?

  • Что смешного произошло сегодня?

  • Что тебе было легче всего сделать сегодня?

  • Что было самым трудным для тебя сегодня?

  • Что было сегодня самым весёлым?

  • Из-за чего тебе было скучнее всего?

  • С кем ты сегодня играл (а)?

  • Кто был добр к тебе сегодня? К кому ты был (а) добр (а)?

 

№ 4. Будьте активным слушателем

Ничто не гасит активную беседу так же быстро, как незаинтересованный слушатель. Слушайте с интересом и вниманием, когда дети рассказывают что-то о своём дне. Покажите ребёнку, что вы увлечены разговором — это можно сделать с помощью языка тела, выражения лица и тона. Отвечайте не угрожающими и не допрашивающими дополнительными вопросами. Говорите вещи вроде «Было очень здорово услышать о том, как прошёл твой день. Мне было приятно узнать больше о нём».

ЧЕМ АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ ПОМОЖЕТ РАСТИТЬ ДЕТЕЙ

Развитие этих разговорных навыков может занять время, но, поверьте, это будет полезно как для ваших отношений с детьми, так и для вас самих. Удачи!

Читайте также:
8 вещей, которые категорически нельзя запрещать детям
Почему старшие дети не должны воспитывать младших

Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru