Спокойствие, только спокойствие: как пережить плохие оценки
Учебный год только начался, а мы заранее вам расскажем, что делать, если ребенок принес плохую оценку
Сегодня для многих школьников начался тот еще квест с самыми разными приключениями, препятствиями и неожиданными поворотами сюжета. И это все ждет не только детей, но и родителей. Tlum.Ru на примере добрых советских мультфильмов подскажет, что делать, если в дневнике «опять двойка», а ребенок ленится и считает, что ему несправедливо поставили плохую оценку.
«ИСТОРИЯ С ЕДИНИЦЕЙ»
Источник: ukranima
Как и все подобные мультфильмы, главный герой в конце сюжета исправляет оценку. Но если тут он это сделал, потому что единица везде ходила за ним, то в реальной жизни он вряд ли будет убегать от плохой оценки. Но может попробовать избавиться от нее с помощью специального ластика и многих других способов. Чтобы плохие оценки не вызывали страх у ребенка, не ругайте его за них. Лучше скажите: «Не переживай, со всяким бывает. Значит, будем работать. Давай вместе сделаем домашнюю работу», как советуют психологи. Так ребенок поймет, что за отсутствие «четверок» и «пятерок» родители не только не будут сердиться, но и помогут разобраться с заданиями.
«ОПЯТЬ ДВОЙКА»
Источник: Soviet Сartoons, Советские мультфильмы
В этом мультфильме герой напоминает ученика, у которого учителя всегда несправедливо ставят плохие оценки. А значит, что ученик чувствует себя правым. Посмотрите мультфильм и возьмите на вооружение поведение Мурзилки: спросите у ребенка, что же случилось в школе, почему ему поставили низкую оценку. А потом, когда услышите: «Я все правильно сделал, а мне поставили «три», попросите показать, что же именно он сделал. Дальше смоделируйте ситуацию: в задаче скорость мухи равна скорости ракеты — попробуйте изобразить это, Австралия оказалась на месте Австрии — схематично нарисуйте новую карту мира.
«МАША БОЛЬШЕ НЕ ЛЕНТЯЙКА»
Источник: Союзмультфильм
Скорее всего, ребенок может недобросовестно делать домашнюю работу или работать на уроках не потому, что он не знает этот предмет, а потому, что ему просто-напросто лень, как и героине мультфильма. «Мам, я не могу сейчас писать, у меня рука устала. А ноги не могут больше сидеть, им нужно отдохнуть, почеканить мячик». После подобных фраз можно смело начинать играть с ребенком: попробуйте ему доказать, что руки для отдыха хотят держать не джостик от игровой приставки, а губку для мытья посуды. А ноги так и рвутся пройтись по квартире с веником, а не поиграть с мячом. Вряд ли после такого выполнение домашнего задания покажется чем-то тяжелым.
Интересное по теме