«Самое сложное – это запомнить, кто в чем был одет, чтобы не перепутать»

Воспитатели детских садов о своей работе

27 сентября празднуется День воспитателя и дошкольного работника. Каждый родитель хоть раз мысленно жалел эти людей: «Бедные, как же они справляются? Я дома своего ребенка трусы по полчаса уговариваю надеть, а у нее в группе таких 30 детей».

И правда, как? Tlum.Ru ознакомился с десятками интервью с воспитателями России и публикует самые интересные отрывки.

О выборе профессии

Наталья Васильевна Гречка, воспитатель детского сада «Жар-птица»:

«Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Однажды на выпускном в детском саду воспитатель задала мне вопрос: — „Наташа, ты кем будешь, когда вырастешь?“ Я, не раздумывая, ответила: „Воспитателем!“ Когда я еще ходила в старшую группу, мне безумно нравилось помогать малышам. Я с ними играла, строила замки, провожала с прогулки, а вечером играла в „детский сад“ и брала на себя роль воспитателя. Уже тогда я поняла, что это та профессия, которая мне нужна, к которой должна стремиться. И до сих пор считаю, что среди множества различных профессий на земле именно эта — самая интересная и привлекательная».

Владимир Подольский, воспитатель из Челябинска:

«Заинтересовывать толпы ребятни мне нравится с детства. С четырех лет, как только научился читать, с удовольствием читал книжки сверстникам, они слушали меня и слушались. Еще увлекался техникой и механизмами разными, фотографией, даже отучился с отличием в полиграфическом училище, но офсетная печать и устройство типографской машины ребятне проиграли. Так получилось, что, пока учился в ПТУ, практику проходил воспитателем в педотряде, работал с трудными подростками, пионервожатым в детском доме, а вечерами неофициально подрабатывал няней в детсаду. И чем больше общался с детьми, тем больше убеждался: именно это мне интересно в жизни».

О самом сложном в работе

Анна Кленина, Амурская область:

«Выдержать день с кучей дошколят может не каждый. В муниципальном саду 25−30 детей в группе. И все они галдят, кричат, носятся — рехнуться можно. Уследить за каждым конечно нереально. По нормативам у группы должны быть два воспитателя и нянечка, чтобы дети не оставались одни в группе ни на минуту. Но на практике кадров вечно не хватает. А если еще и нянечки нет, воспитателю приходится брать на себя ее работу — накрывать на столы и убирать посуду, мыть ее, мыть горшки. Конечно, придется выходить на кухню! Вовремя сончаса воспитатели тоже зачастую уходят из группы. Но ведь мы тоже люди, и хотим пообедать».

Нина Перепонова, воспитатель ясельной группы, Ульяновск:

«В течение дня приходится крутиться как белка в колесе, т.к. из взрослых только я и няня, а детей 20 человек. На прогулку учу одеваться одновременно. Сначала все надевают только колготки, потом штаны. Если кто-то поторопился, то его приходится раздевать, чтобы ребенок не вспотел, пока остальные его догонят. Раздевание после прогулок всегда проходит бурно и беспорядочно. Все, кто умеет, раздеваются самостоятельно и разбрасывают одежду по всей приемной. Затем нужно одежду собрать и разложить по шкафчикам. Самое сложное — это запомнить, кто в чем был одет, чтобы не перепутать».

О современных детях

Олег Скотников, Лучший воспитатель 2013 года в России:

«Сегодняшние дети, к сожалению, теряют способность и желание чем-то занять себя, поскольку им достаточно нажать кнопку и для них готово развлечение. К чему это приведет, пока неизвестно, однако ограничивайте такие игры во времени, старайтесь, чтобы эти гаджеты не отнимали время вашего общения и игры с ребенком, тем более, время прогулок на свежем воздухе. Помните, только в живых играх с другими детьми осваиваются правила человеческого общения. Ни одна машина не сможет заменить души, сострадания, любви и понимания».

Марина Лысенко, воспитатель оренбуржского детского сада № 114:

«Кстати, по поведению детей понятно, какие отношения в семье. Как-то ребята играли в дочки-матери. „Мама“ просила „папу“ помочь приготовить покушать, на что он очень удивился: „Зачем, я же папа, а папа лежит на диване“. Они проецируют семейные отношения и свои взгляды в игре. Насколько возможно стараешься изменить мнение ребенка. А есть ребята, которые, видя, как я прибираю игрушки, говорят: „Давайте поможем Марине Сергеевне“. Очевидно, что в этой семье есть такие понятия как взаимопомощь. Интересно, что собирают игрушки они не для того чтобы навести порядок, а чтобы помочь мне».

О детских вопросах

Анонимный воспитатель из Твери:

«Они задают разные вопросы. На некоторые приходится отвечать: „Ты немножко подрастешь, и я тебе объясню“. Иногда вопросы оказываются забавными: „Как называется ребенок зебры?“. И вроде бы ответ очевиден — зебренок, по аналогии с жеребенком, — но сразу и не ответишь. У меня был мальчик, который дома смотрел много мультиков, видимо, довольно жестоких. И игры у него были такие: он все время кому-нибудь угрожал и обещал его „размазать“. Он меня спрашивал: „Что будет, если я его размажу?“. И я брала тряпку, показывала, что значит слово „размазывать“, и задавала вопрос — разве нужно так делать?».

Наталья Сорокина, лучший воспитатель Москвы-2015:

«Дети — это открытость, непосредственность, словотворчество… Очень много забавных эпизодов могу припомнить из серии „Говорят дети“. Например, на прогулке Дима пяти лет нашел на земле пуговицу и говорит мне: „Ой, смотрите, пуговица отшилась!“. Или Алеша шести лет, во время беседы о профессиях, на мой вопрос „Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?“ ответил: „А мне папа пока не сказал!“».

 

Интересное по теме:
Как подготовить ребенка к детскому саду?
Как бороться с телевизором в детском саду?

Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru