РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ

«Живи в красках, слушай разговор света и тьмы, про линии забудь – их в природе не существует, и помни, что кистью ты творишь мир!»

Поговорим о том, как правильно рисовать с детьми. Но прежде, чем приступить, обратимся к себе с вопросом: «Уважаемый, а вы сами-то рисовать умеете?». «Обижаете! — возмутится самолюбие. — Конечно умею! Отлично рисую по клеточкам. Очень похоже». «Хотя… — добавит внутренний перфекционист. — Можно было бы и попохожее!». А уже жажда совершенства отправит вас на обучающий курс по рисованию. Благо стаканчиков с водой там предостаточно.

Вот так я оказалась на семинаре «Рисуем с детьми акварелью». Ведущий был вальдорфским педагогом. Вальдорфцы — люди не от мира сего. Точнее, они полагают, что они как раз от мира, но мы-то знаем. Главная заповедь вальдорфской педагогики — «не опережать развитие». Одним словом, ничему не учить, а извлекать на свет божий таланты по их готовности. «А рисовать-то что прикажете? А откуда срисовывать? А как?» — опешила я и получила: «Живи в красках, слушай разговор света и тьмы, про линии забудь — их в природе не существует, и помни, что кистью ты творишь мир». Покрутив мысленно у виска пальцем, я приступила.

Подробности моих мучений опустим. Следуя заветам вальдорфцев, я и правда сотворила картину, увидев которую моя мама (очень скептическая и саркастическая дама) была искренне удивлена. И даже не пошутила ни разу. Но главный цимус семинара для меня был в следующем: дайте ребенку свободу, и получите свою взамен. Краски, кисти пошире, воды побольше и желательно комнату с моющимися обоями (шутка).

И ваш ребенок занят и счастлив, а вы на отдыхе. Временами заглядывайте и подкидывайте полешки в огонь его увлеченности:

Заход 1: Дайте лист бумаги А3. Это важно — большим творениям большая квартира. Банку с водой и широкую малярную кисточку: «Мочи, дорогой! Пока вся не пропитается». И уходите минут на пятнадцать.

Заход 2: Приходите. Выдаете тряпочку. Мокрую бумагу переворачиваете и прилепляете к столу: «Разглаживай, любимый! Чтобы пузырей не было. А лишнюю воду тряпочкой промокни. А потом снова мочи — там, где высохло». Еще пятнадцать минут спокойствия.

Заход 3: Принесите маленькие мисочки и краски — вполне хватит четырех. «Размачивай, зайчик, краску в воде, пока как следует не просинеет! Будет плохо размачиваться, можно пальцем потереть». Пальцем! Представляете? Мама разрешила тереть пальцем! Двадцать минут, не меньше.

Заход 4: «А теперь, свет очей моих, бери кисточки и рисуй красками по мокрой бумаге. Где-то потемнее сделай. Где-то посветлее. Тут брызни красным, видишь, цветок распускается? Почему у него лепестки стали другого цвета? А — это краски смешались! Попробуй их еще посмешивать».

И вот теперь, когда сын или дочка пыхтят над бумагой — бочком-бочком смывайтесь из комнаты и отправляйтесь заниматься собой. Час тишины вам обеспечен. Мой сын еще и убрал все за собой после рисования. А все потому, что свобода! Свобода решать самому!

МаМаМаша (в миру Мария Корнилова).

Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru