«Папины дочки. Новые», а проблемы старые

Кому порцию ностальгии?

Всё новое — хорошо забытое старое, а уже имеющиеся сюжеты отлично ложатся на современные реалии. Канал СТС выпустил продолжение культового российского сериала нулевых-десятых «Папины дочки» под названием «Папины дочки. Новые» — чтобы не запутаться. Освещения, правда, было по минимуму, но зрителей всё равно заинтересовало, что ещё могут придумать создатели, ведь финальные сезоны оригинального шоу многим показались слабоватыми и неуместными.

Тлум.Ру посмотрел первые вышедшие серии и готов поделиться своим мнением.

О чём сериал?

Всё та же знакомая история — главный герой, Веник, попадает под проклятие Васнецовых из «Папиных дочек». Его жена Даша уходит из семьи, оставив Венику обручальное кольцо и четырёх дочерей. Теперь он, как и его тесть когда-то, вынужден научиться жить в доме, полном девочек, понять, как быть для своих детей одновременно папой, мамой и лучшим другом.

К счастью, Венику на этом пути помогает многочисленное семейство Васнецовых — подросшие дочери Сергея Алексеевича, его жена Людмила, бабушка и другие знакомые зрителям оригинального шоу герои.

 

Что показали?

В первую очередь «Папины дочки. Новые» основаны на чувстве ностальгии: кроме повторения знакомого сюжета создатели не забыли включить и старый актёрский состав из тех, кто согласился участвовать в новом шоу (а это, к слову, не все главные актрисы, самой Даши в сериале нет). К своим ролям вернулись Филипп Бледный (Веник), Елизавета Арзамасова (Галина Сергеевна), Мирослава Карпович (Маша), Дарья Мельникова (Женя), Нонна Гришаева (Людмила), подросшая Екатерина Старшова (Пуговка) и другие актёры. Даже педагогический состав в школе не сменился, в отличие от поколения Васнецовых, посещающих уроки. В общем, зрителям, которые смотрели шоу с 2007 по 2013, будет, что вспомнить и с чем сравнить.

При этом заметно, что сценаристы стараются заигрывать с современной аудиторией: вместо звонка мама покидает семейный чат, герои используют вполне себе зумерский лексикон (например, «краш»), а в конце первой серии и вовсе записывают семейный ТикТок (или ролик в Likee, или шортс, в общем, как вам больше нравится). В основном это выглядит наигранно и несколько фальшиво, как если бы ваши родители сейчас пытались сказать что-то вроде «Йоу-йоу! Сноубординг! Дискета!», пытаясь найти с вами общий язык.

НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРЯТ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ: СЛОВАРЬ НОВОГО СЛЕНГА

Без сравнения с оригиналом не получится — всё-таки при создании упор делался на то, чтобы заинтересовать ту же аудиторию. Новый сериал кажется более драматичным — то ли за счёт отсутствия закадрового смеха (что, вообще-то, хорошее нововведение), то ли из-за того, что уход мамы и все переживания девочек происходят буквально на глазах зрителей. При этом сочувствовать им самим труднее: дети в этой версии кажутся более вредными. Они не готовы идти навстречу отцу, в то время, как ждут от него, что он будет уделять им всё своё время — при этом не забывая работать, покупать продукты и готовить. А вот самого отца порой очень жалко, он прямо как несчастная мама из советского мультфильма «Осторожно, обезьянки!».

Главные героини кажутся недостаточно уникальными — если в первых «Папиных дочках» у каждой из них была яркая индивидуальность, и можно было по одной-единственной фразе понять, кто из девочек сейчас в кадре, то в новой версии это не так. Новые «дочки» мало отличаются по возрасту — есть заметно более старшая, а есть три маленьких, причём две девочки, судя по тому, что они ходят в один класс, и вовсе одногодки. Это стирает границы между героинями, не даёт выделить в каждой из них что-то уникальное. Да, у них есть какие-то отличительные черты — старшая зависима от телефона, одна из девочек любит экологию, ещё одна растёт хитрой предпринимательницей, а младшая… она просто милая и непосредственная.

Сериал много говорит о положении многодетного родителя — причём как со стороны отца, так и со стороны матери. При этом сам герой Веника не осуждает свою жену, потому что понимает — на мать всегда сваливается больше всего домашней работы, а её усилия зачастую не ценятся. Именно поэтому посыл в шоу кажется любопытным и незаезженным: мужчина, раньше практически не уделявший внимания быту и детям, вынужден окунуться в это и понять, как тяжело было его супруге.

Юмор — наверное, основная составляющая жанра, в котором снят сериал — похож на тот, что мы уже видели в оригинальном шоу. Возможно, он слегка устарел — то, что было смешно лет десять назад, больше не кажется таким в 2023 году. От шуток в сериале больше хочется посочувствовать несчастному отцу, нежели посмеяться над ситуацией.

Шоу также пытается добавлять в каждую серию воспитательную составляющую для юных зрителей (а иногда — и для родителей), однако получается порой не слишком успешно. Так, например, в эпизоде о том, как важно ограничивать детям использование гаджетов, герои так ни к чему и не приходят, за исключением помешанной на технике Сони — да и её зависимость от смартфона наверняка ещё проявится в будущих сериях.

Тем не менее, сюжет всё ещё любопытный — каждый эпизод представляет собой отдельную мини-историю, при этом все они связаны сквозной темой ухода матери из семьи. В двадцатипятиминутных сериях поднимаются проблемы родителей-одиночек: необходимость договариваться с детьми о том, кто будет выполнять домашние обязанности, как ограничить экранное время, разборки с учителями и общение с родственниками. Кстати, последние часто появляются в эпизодах: общению двух семейств Васнецовых-Васильевых уделяется много внимания, при этом некоторые герои, например, Людмила, внезапно кардинально поменялись в характере. Такие метаморфозы не слишком приятны — сюжетно это никак не обосновывается, а у зрителей после просмотра остаются вопросы.

 

Каков итог?

Создатели «Папиных дочек» поступили опрометчиво, ещё когда решили сделать Дашу не-готкой, таким образом начав серию обезличивания героинь. Увы, кажется, что в новом проекте эта тенденция продолжилась — старые персонажи стали буквально гиперболизированной версией себя прежних, потеряв всю свою индивидуальность. То же касается и новых «дочек» — весь их характер сводится к одной отличительной черте. Яркость и раскрытие личностей персонажей — важная составляющая того, что формирует у зрителей интерес, и пока непонятно, будет ли это исправлено в следующих эпизодах.

Если вы чувствуете приступ ностальгии, то новое шоу может дать её ощутить, однако ожидать от него откровений не стоит. Серии по 25 минут — хороший формат для того, чтобы расслабиться после непростого дня и посмотреть что-то лёгкое и ненапряжное. Это уютный и ненавязчивый сериал, который не хватает звёзд с неба, но всё ещё ощущается ностальгично и местами даже мило.

Источник: СТС

 

Интересное по теме:
Трейлер «Бременских музыкантов»: необычные животные и знаменитые актёры

20 крутых и полнометражных мультфильмов осени-2023

Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru