ОХ УЖ ЭТО МОНТЕССОРИ – ВСЕ НЕ КАК У ЛЮДЕЙ

Свобода или учеба? Кто главный: ученик или учитель? Мнение МаМыМаши о методе Монтессори

Мой сын ходит в Монтессори-садик. Еще совсем недавно это был повод похвастаться, а сейчас в порядке вещей. Всякий уважающий себя садик имеет комнату Монтессори. Уже вовсю работают Монтессори-школы. Даже книжку «Как стать Монтессори-мамой?» выпустили. В ближайшем будущем грядет Монтессори-правительство. Но все это изобилие методике не помеха — она как была замечательной, так и осталась. Монтессори-среда (не день недели, а пространство) — это детский рай. Где еще ребенок сможет рассыпать, выливать, намазывать, бренчать, выковыривать, скрести и возюкаться без всякого ограничения? Где еще он найдет столько интересных штук: баночек, мячиков, брусочков, вращалок, штыречков в одном месте, да еще и в полном доступе? Эх, мне бы такое детство! Я бы основателем компании Google стала или интернет-магазина Amazon (ходят слухи, что они тоже учились по системе Монтессори).

Вторая замечательность этого метода — полная свобода ребенка. Мария Монтессори (итальянский педагог, автор подхода) полагала, что у каждого ребенка уникальный путь развития. Дайте ему развивающую среду и возможность реализовывать заложенное по личному маршруту, и результаты вас поразят. Одним словом — все не как у людей. Детям — свобода, запреты — учителям. Им запрещено учить и образовывать (только ненавязчиво сопровождать процесс познания). Не каждый выдержит такую адскую работу, поэтому настоящий Монтессори-педагог должен пройти серьезное обучение на курсах, аккредитованных АМИ (Международной Ассоциации Монтессори). А вот детям — лафа. Сидишь в сокровищнице, а вокруг богатства и «делай с ними, что хошь». Учат сами себя, получая живой опыт в работе с материалами.

Это преимущество является одновременно и ограничением метода. Привыкнув выбирать в свободе и заниматься тем, чем ему нравится, ребенок может столкнуться со сложностями в обычной школе. Не зря эту систему за пропаганду безграничной свободы запрещали и в России во времена Сталина, и на ее родине при режиме Муссолини. Хотя… Дети — очень адаптивные существа. В школе им тоже будет, чем заняться.

Вы можете попробовать реализовать Монтессори-подход дома. Не по науке, конечно. АМИ прослезится, но все же. Главное — быть готовым к лужам, рассыпанной муке и размазанному по столу варенью.

Я в этом деле преуспела — вчера нашла в дальнем углу комнаты самосвал. В кузове у него были комки пропитанной сладким йогуртом биомассы. И ничего. Все живы. Мило поболтали о технологии изготовления ее изготовления и о мерах безопасности по экспериментам с мамой.

МаМаМаша (в миру Мария Корнилова).

Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru