Обзор мультфильма «Пиноккио Гильермо дель Торо»: мотивация к избавлению от лжи
Как деревянный мальчик ожил под крылом Netflix?
Ремейки-ремейки, от них некоторая часть зрителей успела изрядно устать, это не секрет, здесь нечего стыдиться. Однако не все творцы идут шаг в шаг за оригиналом. Известный мастер ужасов и душевных терзаний — Гильермо дель Торо — совместно со стриминговым сервисом Netflix оживил деревянного мальчика, известного всему миру. Тлум.Ру посмотрел нового «Пиноккио» (он же «Пиноккио Гильермо дель Торо»), выполненного в формате stop-motion, и готов поделиться своим мнением. Главный спойлер — было круто, невероятно круто.
О чём?
Фабула мультфильма не меняется: мастер создания различного волшебства из дерева Джепетто, не в силах совладать с тоской по погибшему сыну Карло, выстругивает ему замену. Ночка у плотника выходит бурной и нервной. Под утро все воспоминания возвращаются одним махом, когда поделка уверенно встаёт на ноги и, передвигаясь как жеребёнок, начинает крушить всё на своём пути, не забывая интересоваться о каждой мелочи.
Джепетто сперва думает, что повредился умом, потом понимает, как на Пиноккио отреагируют его давние знакомые, городок-то маленький, слухи ползут быстро. И вообще, фоном у мультфильма идут настоящие исторические события — тридцатые годы в Италии.
Стоит отдать Гильермо дель Торо должное, он, уж если берётся перекраивать какие-то известные сказки или поговорки, делает это виртуозно, всегда с умом и душевностью продумывая, как себя будет ощущать зритель. Особенно зритель неподготовленный, ведь мультфильм-то вроде как детский, но при этом темы, затронутые в нём то чуть-чуть, то до боли в сердце заставят задуматься и детей, и их родителей, некоторые из которых наверняка не раз успели насладиться режиссёрскими работами испанского кинодеятеля.
Несомненно, историю «Пиноккио» стоит в первую очередь воспринимать как поучительный элемент, только вот Гильермо умудрился перевернуть всё это так, как ему захотелось. В хорошем смысле. То, как не самый настоящий мальчик начинает постепенно осознавать мир, умудряясь до последнего не терять детскую наивность, в новом видении умиляет. Если уж воспринимать некоторые уроки, показанные за два часа — да, да, будете смотреть, так усаживайтесь поудобнее! — хронометража, то делать это буквально.
Давайте сосредоточимся на том, какие эмоции Гильермо дель Торо, показывая нетипичную историю о Пиноккио, пытается пробудить в зрителях.
№ 1: Интерес
Что будет, если… Пиноккио здесь выступает самым-самым настоящим ребёнком, энергичным шалопаем, которому мелко буянить и крупно влипать в неприятности не в состоянии помешать находящийся возле деревянного сердца Сверчок. Мальчик не всё понимает, но мгновенно радуется любому открытию, даже тому, которое пока не совершил.
Если вы, наблюдая за поведением героя, начнёте морщиться и вздыхать, то это вполне нормальная реакция. Мы ведь, по сути, подглядываем за чужими действиями, любой совет останется неуслышанным. Но ничего, Джепетто, хоть и сам немного успел временно сойти с ума от действий выструганного сына, сумел проникнуться интересом к мелочам и простоте жизни. Не он один, кстати, Сверчка задело ой-ой как, ну, в душевном плане. Хотя пару раз и в физическом.
№ 2: Печаль
У Джепетто из этой экранизации крайне грустная история: потеряв сына при незапланированной бомбардировке, он, даже спустя десятилетия, не смог смириться с утратой. Ежедневные посещения могилы не помогли справиться с горем. И тут появился он — замена, фантазия, при этом вполне реальный кусочек дерева, чьи конечности имеют способность сгорать, быть погрызенными или попросту поломаться. Так ли отличается Пиноккио от людей? Мальчишка и умереть может — отдельная и крайне интересная тема мультфильма.
Однако Джепетто не видит в собственном создании даже блик образа сына. Из-за чего эмоции, одолевающие старика, превращаются в нечто неразборчивое. Трансформация ждёт каждого главного героя — поэтому ближе к финалу этой практически театральной постановки старый плотник сможет пролить слёзы, символизирующие осознанную печаль. Поплакать вместе с ним — отличное дело, ведь «Пиноккио» от Гильермо устраивает зрителю резкий подъём и мощное приземление, не раз и даже не два на протяжении двух часов.
№ 3: Сострадание
Как можно переживать тому, кто света белого не видывал, проблем не знал, а в голове, точно у Винни-Пуха, опилки? Обесценивание чужих эмоций — современный бич, мы уверены, что раз сами не испытываем бурю внутри, узнав, допустим, о взаимных чувствах или о чём-то подобном, то и другие не должны.
То, какими нестандартными методами Пиноккио познаёт мир, раскрывает его с другой стороны. Пусть сердце у героя не бьётся и есть лишь номинально, это не мешает ему становиться простым и понятным для зрителей. Пока улетучивается стружка первого бурного и разгромного знакомства, Пиноккио становится старше, спектр испытываемых эмоций у него расширяется прямо пропорционально количеству неприятностей, поджидающих не то что за углом — на ровном месте. Ему хочется сопереживать, вы обязательно это сделаете.
№ 4: Решимость
Её-то нам не хватает в любом возрасте, не в общем, а в каких-то конкретных ситуациях. Сложно взять и сорваться с места, слишком много факторов, среди которых найдутся и не самые очевидные. К примеру, мнение родителей, когда вы уже взрослые. Знакомая тема? Что-то не так, если вы, будучи самостоятельными по множеству факторов, продолжаете переживать о том, как на ваши действия отреагируют мама, папа или бабушки с дедушками.
У Пиноккио нет такой проблемы. Захотел петь — спел. Захотел всё крушить — бегите, пока не попало и в вас шальным весельем. Решил стать звездой — стал. Или почти. Это уже детали. Суть в том, что у Пиноккио мало причин не двигаться вперёд, так может стоит иногда представить себя на месте подобного персонажа и сделать то, о чём давно велит сердце?
№ 5: Живость
Самое важное чувство, оно-то и переполняет Пиноккио с первой секунды, когда к нему явилось потрясающее создание, вселившее в былой ствол дерева жизнь с сознанием. Благодаря живости Пиноккио не пошёл в школу, услышал о том, как его обманывает первый работодатель, не угодил под взрыв, выбрался из кита — потрясающим способом, хотим заметить.
Эту же живость непокорный и мечтательный мальчишка разбудил в отце. Пожилой, не пышущий здоровьем и в целом не мастак путешествовать, Джепетто, найдя подходящую цель — или даже позволив цели найти его самого — отправился в сказочно непредсказуемый путь. И кто бы сказал старику, что в тот день, когда кукла оживёт, между ними появится настоящая любовь, как между отцом и сыном, тому Джепетто наверняка рассмеялся бы в лицо.
На самом деле этот Пиноккио и его длинный путь совершенствования далеко не так понятен и лёгок для пересказа; затруднительно уместить метафоричную сказку в пяти пунктах. Мы отдельно рекомендуем этот мультфильм всем родителям, не понимающим, где заканчивается их «Я» и начинается «Я» их детей. Джепетто, пробравшись через тернии и даже в ките побывав, понял многие важные ценности и поделился ими со зрителями. Цените своих детей такими, какие они есть. Направляйте их, но не вздумайте постоянно выбирать путь за них.
Итог:
У Гильермо дель Торо с «Пиноккио» вышло нечто, готовое забрать себе парочку «Оскаров», и «Золотых глобусов» пусть тоже добавят. Оригинальная подача, незамысловатые музыкальные номера, запоминающийся кукольный дизайн, эмоции, магия — над историей поработали тщательно, кропотливо, с любовью. Она обязательно найдёт своего зрителя. Вы, главное, помните, что в такой сказке много реальности; это помогает ей лучше запоминаться и усваиваться.
Источник: В Рейтинге
Лгать этот мультфильм тоже намекает перестать как можно скорее. В первую очередь — себе самим. Приятного просмотра! А обсудить мультфильм после него заходите в наш Telegram.
Интересное по теме:
Обзор фильма «Пиноккио» от Маттео Гарроне: смотреть или нет?
Призраки переучивают злыдня в первом трейлере мультфильма «Скрудж: Рождественская песнь»