О глазах Эльзы и Драконе: интервью с создателями «Райи и последнего дракона»
Как создавался мультфильм и какие культурные особенности использовались
4 марта на экраны российских кинотеатров выходит долгожданный мультфильм «Райя и последний дракон», в котором нам покажут совершенно новую диснеевскую принцессу. Она будет совсем не похожей на героинь, которых мы видели до этого, а на фоне пандемии и вовсе кажется инновационной.
Редакции Тлум.Ру удалось взять интервью у создателей мультфильма: с нами пообщались режиссёры Дон Холл и Карло Лопес Эстрада, сценаристы Ки Нгуйен и Адель Лим и продюсерка Оснат Шурери. Они ответили на самые животрепещущие вопросы. Осторожно, возможны спойлеры к сюжету картины.
В мультфильме большое внимание уделяется числу 5: пять земель, пять частей драконьего камня, пять героев пяти разных возрастов. Почему вы выбрали именно пять, а не другое число?
Всё это началось именно с количества земель, и с тех пор число пять стало значимым. Нам хотелось, чтобы в мультфильме было по одному представителю от каждой земли и по одному представителю разного возраста. А дальше мы подумали: «что, если драгоценных камней тоже будет пять?».
Также мы прежде всего думали логически. Если бы всего было меньше пяти, мы бы не смогли вместить так много мифического мира Райи. Всё в дизайне мультфильма было вдохновлено тем, как люди смотрят на мир, их культурными традициями. Камень раскололся на пять частей, потому что у нас было пять земель, но также то, как мир был создан, во многом было вдохновлено различными традициями, в которых у числа пять было определённое значение.
Обычно аниматоры Disney посещают страны, о которых говорится в мультфильмах. Ваша команда ездила в Китай? В условиях пандемии.
Не думаем, что наши художники посещали именно Китай, но некоторые члены съёмочной группы ездили в другие страны Юго-Восточной Азии, чтобы найти вдохновение для нашего фэнтезийного мира Кумандра. Таких путешествий было несколько.
Художники консультировались с людьми из самых разных стран Юго-Восточной Азии, чтобы передать их историю и культуру как можно более достоверно.
Глаза Райи и других людей в мультфильме меньше, чем глаза Моаны, они более реалистичные. Но в дизайне животных остались более «диснеевские» глаза. Почему вы решили разделить эти стили?
Мы всегда ищем наиболее привлекательную версию персонажа, и особенно это касается «молчаливых» героев, таких, как Тук-Тук. Большие глаза помогают сделать персонажа более милым и привлекательным.
В нашем мультфильме у всех человеческих персонажей разные типы тел, цвета кожи, формы глаз, которые отражают их происхождение. А фэнтезийные создания формировались с ноля — конечно, в том, что касается дракона, у нас было на что опираться. Тук-Тук… он просто стал милее. Дизайнеры решили: «а что, если у него будет мягкая шерсть? Это будет мило! И добавим ему маленькие веснушки».
Ожидаемый вопрос о Сису и Эльзе из «Холодного сердца». Они действительно выглядят похожими. Вы ещё не устали от таких вопросов?
Лично нам ещё не задавали такой вопрос, но мы много читали в Интернете о том, что Сису и Эльза имеют одинаковые черты лица. Почему так? Забавно, но раньше нам не приходили в голову такие мысли, но потом мы взглянули на изображение Эльзы и Сису и мысленно сравнили их. Вероятно, всё дело в том, что преобладающий цвет для каждой героини — голубой. И они обе обладают ледяными и водными силами. Но мы можем с точностью сказать, что это сходство — чистая случайность.
Вопрос о песнях. Это первый раз, когда у диснеевской принцессы нет своей песни. Почему?
Разве? Получается, это действительно первая официальная диснеевская принцесса без песни. Я думаю, дело в том, что этот мультфильм — приключенческое фэнтези, в котором музыка не сыграла бы так хорошо. Музыкальные номера были бы слишком для такого реалистичного и местами грустного мультфильма. Это другой вид истории с иными персонажами. Некоторым персонажам проще выражать себя через песни, но для Райи мы решили выбрать множество других способов. На самом деле, она выражает себя через сражения.
Когда мы начали думать о приключенческом мультфильме, нам в голову пришло, что персонажи внезапно остановят своё путешествие, чтобы спеть: «давайте-ка я вам спою перед тем, как спасти мир». Так что мы решили полностью отдаться экшену и приключениям.
Доверие — одна из важнейших тем фильма. И это очень актуально для всех нас, нашему миру нужно больше доверия. Когда вы начали работать над этим проектом, знали ли вы, насколько актуальной будет эта тема?
Пожалуй, эта тема актуальна не только сейчас — она была такой и десять, и двадцать лет назад. Мир становится намного лучше, если мы доверяем друг другу. Но мы даже не представляли, насколько важной эта тема может оказаться — во многом из-за пандемии, к тому же, в США за последнее время произошло много важных для социума событий. Каждый день казалось, что эта тема становится всё более важной.
Как велась работа в условиях пандемии? Как вы работали удалённо?
На второй-третьей неделе марта 2020 года все работники студии были вынуждены разойтись по домам, забрав с собой всё необходимое для работы: компьютеры, мониторы, гарнитуры. И с тех пор мы все до сих пор работаем из дома. Все создали из своих домов офисы. Четыре-пять раз приходилось встречаться, чтобы проверить всё на профессиональном оборудовании. Наша команда отлично справилась с адаптацией к такой работе. Дон сказал, что это оказалось самой профессиональной и новаторской работой студии Disney: нам удалось создать мультфильм, работая из 400−500 разных домов.
Как вы работали с актёрами озвучивания в условиях пандемии?
Дома. Весь мультфильм мы сделали, сидя по домам, так что с актёрами получилось также. Мы прислали им микрофоны и попросили записывать из шкафа — буквально — для лучшего звука. Мы встречались в Zoom. Однажды нам даже пришлось прислать Аквафине (актрисе озвучивания Сису) звуконепроницаемую палатку, потому что в её гостиной было слишком большое эхо. Это было так забавно — когда она начинала запись, кот начинал мяукать, птицы начинали петь, но в итоге удалось записать всё.
Момент, когда Райя окаменела, был очень смелым и эмоциональным. Как вам пришла в голову эта идея?
Мы собрались в одной комнате и пытались решить, каким будет финал мультфильма. Нам нужно было решить, как собрать все фрагменты драконьего камня вместе, как заставить это работать. Всё казалось очень надуманным и очевидным. И мы подумали: «каким мог бы быть самый храбрый и отчаянный поступок?». И Дон предложил: «Что, если бы Райя отдала свой камень отрицательному герою и превратилась в камень?». Я никогда не видел такого в фильмах раньше, и, как ребёнок, я бы никогда не ожидал увидеть такое. Мы просто увидели финал, который хотели бы получить, он казался таким правильным, поэтому мы решили оставить его.
Наш сорежиссёр Джон Рипа, который визуализировал это, превратил слова в картинку. И у него получилось идеально воплотить нашу задумку, кадр за кадром. Мы создали финал заранее, поэтому в процессе работы над мультфильмом мы поняли, что должны «заслужить его»: проект обязан был логически развиться к этому моменту, так что нас ждало много работы, особенно в плане отношения персонажей. И многие моменты мультфильма были очень эмоциональными для нас — мы часто плакали. Приятно знать, что у нас не выработался иммунитет к трогательным моментам в мультфильмах.
Мы знали, что у нас должен быть сильный момент, в который Райе придётся выучить свой урок. Тема мультфильма — доверие, и, в отличие от традиционных историй, когда герой использует свои разрушительные силы для победы над злодеем, мы решили добавить очень уязвимый момент. Это то, что определяет настоящего лидера. Лидер будет рисковать собой, вдохновляя других делать то, что правильно. Именно поэтому Райя и превратилась в камень. А объединённые силы всех членов команды, когда мир так расколот, спасают мир.
Драконы — очень важная тема в анимации. Что вдохновляло вас на создание дракона?
Для начала — кому не нравятся драконы? У нас была земля вокруг драконьей реки, а сам дракон был вдохновлён южно-восточными мифическими драконами, которые были связаны с водой. Мы провели много времени за изучением региона, и в итоге решили, что всё будет основываться на реке. Живые существа стараются селиться рядом с водой, а дракон происходит из воды. Мы даже не представляли, как можно сделать эту историю без дракона. Река — это сердце земли, а дракон — сердце истории.
В западных историях дракон всегда изображается определённым образом: они всегда огнедышащие, они всегда забирают себе красивую девушку, они очень разрушительны для людей. В восточных сказаниях драконы изображаются иначе, так что у нас была возможность представить персонажа по-другому.
Как создавался Тук-Тук, и как он так сильно вырос за 6 лет?
Райе нужно было на ком-то ездить, ей нужен был аналог лошади, но в фэнтезийном сеттинге. Есть такое животное — жук-шарик, что-то вроде мокрицы, которая может сворачиваться в шарик. Нам хотелось сделать что-то такое в смеси с броненосцем или панголином, у которого будет своя броня. Изначально Тук-Тук был только средством передвижения главной героини, но мы поняли, что нам хочется от него большего.
Это отличный пример того, как работают сценаристы и художники по персонажам. Всем настолько понравился Тук-Тук, что решено было сделать его компаньоном для Райи в этом сломанном пугающем мире. Тук-Тук всегда был рядом с ней, так что Райя не была одна. А что касается его стремительного роста — что ж, возможно через четыре года он будет размером с дом.
Пожалуйста, скажите что-нибудь российской аудитории. «Душа» собрала 1 миллиард рублей, это рекорд.
Что я хочу сказать российской аудитории, так это то, что мы очень взволнованы и рады были снимать этот мультфильм. Нам очень хочется верить, что «Райя и последний дракон» очень понравится вам. Мы так рады представить проект, который вдохновлён Азией. Учитывая, что сейчас мы все сидим по домам, это шанс совершить путешествие.
Чтобы читать больше эксклюзивных материалов о проектах студии Disney, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Другое интересное по теме:
Коварный ребёнок в трейлере «Райя и последний дракон»
21 мультфильм, который стоит ждать в 2021 году