Кто такой этот ваш Honkai: Star Rail? Обзор новой игры от создателей Genshin Impact
И с чем его едят... точнее, зачем в него играют
26 апреля в среде поклонников гача-игр стало особенным днём: релиз долгожданной Honkai: Star Rail торжественно состоялся. Если ваши дети или друзья массово пропали (из вида) в гаджетах именно в эти дни — имейте в виду, возможно, это оно. Особенно если их увлекал другой, более ранний проект той же китайской студии HoYoverse — повсеместно популярный Genshin Impact. Для тех, кто не в курсе, что это за названия, и тем, кому просто любопытно — добро пожаловать в мир «рельсы», или «ХСР» (сокращение по первым буквам), или просто Стар Рейл.
Что это?
Новая компьютерная игра в жанре action (будете бегать за персонажа и приключаться) с элементами RPG (придётся развивать героев) и пошаговыми сражениями, а также гачей — коллекционированием персонажей за внутриигровую валюту с системой «казино». Тематика — в далёкой-далёкой галактике. Доступна для ПК и мобильных телефонов на iOs и Android, релиз на PlayStation состоится чуть позже.
О чем?
Игроку предстоит присоединиться к команде Астрального Экспресса, бороздящего просторы обитаемого и не очень космоса. Пол героя на старте вновь нужно будет выбрать, зато дальше никаких поисков близнеца — только длительное путешествие с начальным набором в виде потери памяти, помещения внутрь тела местной опаснейшей субстанции и попыток понять, что же вообще происходит. Милый помощник в виде кролика-проводника и друзья на старте в наличии.
Honkai: Star Rail — не первый «Хонкай», существует также Honkai Impact, игра ещё более «взрослая», чем Геншин. Все три входят в метавселенную студии HoYoverse, все друг на друга ссылаются, имеют общих персонажей и единую концепцию соседствующих на вселенском дереве листочков, у каждого мира свой, а некоторые проблемы и путешественники очень даже общие.
Знакомьтесь: Пом-пом, местная помощница игрока
При всём этом можно смело играть в «Стар Рейл» и вообще не знать о других играх — перекличек не так много, каждый проект полностью самостоятелен. Это скорее для любителей покопаться в «лоре», поискать глубинные смыслы и вдохновиться обширным замыслом создателей.
Чем отличается от Геншина?
Первое и самое глобальное отличие новой игры — пошаговая система боя. В противовес динамичным сражениям с уклоном в умение вовремя прожимать кнопочки и уворачиваться, которые бытуют в Genshin Impact, здесь битвы проходят максимально спокойно, зато потребуется больше думать. Стратегия, тактика, вот это вот всё. Хоть по часу каждую битву проходите, попивая чаёк — никаких проблем, персонажи с врагами ходят по списку и терпеливо ждут своей очереди использовать навыки.
В отряде игрока снова 4 героя
Хороша ли такая система? Безусловно — для тех, кому нравятся подобные неторопливые сражения. Любите «бешено по клавишам бдыщь, бум, бах и моб разлетелся на пиксели прямо под вашим острым мечом»? Тогда боевая система новой игры может показаться скучной и затянутой, и это про разные фломастеры в чистом виде.
Также изменения коснулись и передвижений игрового персонажа по миру. Управление — стандартное, на кнопках WASD, но никаких прыжков, залезаний на стену и уж тем более полётов не предусмотрено. Моделька может только ходить, бегать и бегать чуть быстрее. Вроде мелочь, но после Геншина ощущается некоторая скованность. Сюда же — отсутствие и того самого открытого мира. Все локации имеют границы и связаны между собой телепортами.
Спрыгнуть вниз? Неа, не думаем
В Стар Рейле более скромен и корпоративный режим — по крайней мере пока. Никаких совместных прогулок по мирам друзей — только сам по себе френдлист и возможность «брать напрокат» чужих персонажей для сражений. Мысль свежая, но взаимодействие настолько минимально, что игра ощущается откровенно сингл-плеерной.
Ну и, конечно, космос. Поклонникам футуризма и романтики космических путешествий игра понравится больше, чем аналоги, но разве это опять не про фломастеры?
Чем похоже на Геншин?
По большому счёту — всем остальным. Гача-системой получения персонажей с гарантами — в Стар Рейле к новичкам относятся чуть добрее и на старте обеспечат выпадение одного «стандартного» легендарного героя, в остальном схема та же. Прокачкой персонажей: их самих, их талантов (пусть ветка навыков чуть другая), их оружия, для всего этого нужны соответствующие ресурсы. Ежедневные активности, еженедельные активности, местная «смола» — ограниченный по времени ресурс, который нужно тратить на прокачку персонажей. Артефакты. О, артефакты! С ними тут будет чуть-чуть проще, чем в Геншине, но совсем без них не обошлось.
Текущий баннер с «легой» и «четвёрками», прыжки — это молитвы
Ну и так далее. Основная сюжетная линия, постепенно открывающаяся и дополняемая побочными квестами. События — они же ивенты — разнообразные активности, ограниченные по времени. Думаем, вы поняли. С точки зрения игрового процесса они похожи.
Что удалось в Honkai: Star Rail?
Здесь должна быть ода местному юмору и отсылкам, а ещё оценка российской локализации — она неожиданно старается переносить вышеупомянутые юмор и отсылки, как может. И это хороший юмор и хорошие отсылки. Например, каждый день в ваш смартфон (читай: меню) приходят сообщения от одного из героев, и там могут даже по мемам пройтись — без проблем.
В первом же большом городе игроков ждут невероятные истории… мусорных баков. Каждый подход к такому — сюрприз, глубокомысленное изречение и высокодуховные сентенции за жизнь. Или даже несколько. Уткнулись в фонарный столб? Даже его описание вызовет улыбку. Что касается отсылок, то это: Доктор Кто, Черепашки Ниндзя, Бойцовский клуб, обязательный Genshin Impact, «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса и так далее. А ещё тут есть самоирония и своеобразный взлом «четвёртой стены». Отличный коктейль для тех, кто любит читать всё, что написано.
Какие минусы есть у Honkai: Star Rail?
Это по-прежнему гача, требующая или много вашего времени, или даже ваши деньги, если вдруг вам захотелось выбить конкретного героя, а первым пунктом и удачей вы не располагаете. Зависимость от доната в такие игры — отдельная тема, и здесь Стар Рейл мало чем отличается от собратьев по жанру. Донатить, чтобы играть, необязательно, с небольшой регулярной подпиской собирать героев будет веселее, но в целом ценник неограничен. Будьте аккуратнее.
Также это игра с пошаговой боевой системой, что нужно учитывать всем пришедшим из Геншина. Реализована она хорошо, но не всем подойдёт в принципе. В остальном значимых недостатков у новинки нет — это уверенный, качественный проект от создателей, уже отлично знающих своё дело.
Что делать, если ваш ребёнок играет в Honkai: Star Rail?
Убедиться, что не пострадает общий тайм-менеджмент, особенно, если в него уже включен Genshin Impact. Две такие игры — это вдвое больше времени, пусть Геншин от высокоуровневых игроков требует не так уж много часов (новый контент выходит раз в 1,5 месяца, ежедневная «рутина» занимает совсем чуть-чуть), то свежие «рельсы» предлагают целый новый мир и достаточно объёмный кусок сюжета. Если со временем всё в порядке, то, на наш взгляд, ничего — или присоединиться и попробовать побегать по космическому миру вместе. В игры этой серии играет много взрослых людей, каждый возраст находит что-то своё, а превращать такое времяпрепровождение в семейное хобби — отличная мысль, проверено.
Источник: Honkai: Star Rail
Захватывающих вам приключений!
Читайте также:
Игру Genshin Impact превратят в аниме
Ждали 12 лет в Азкабане: обзор Hogwarts Legacy