Кто такие Лабубу и в чём секрет успеха забавных монстров

Рассказываем, откуда взялись зубастики Labubu и почему стали так популярны

Вы наверняка слышали о Лабубу. И видели. От этих пушистых чудовищ в восторге и дети, и некоторые взрослые, а ещё они заполонили все возможные магазинные полки, от сувениров до продуктов питания. Даже знаменитости — такие как участницы кейпоп-группы Black Pink, Ким Кардашьян и Рианна, — без ума от монстриков и собирают собственные коллекции.

И пока люди по всему миру вешают Лабубу на сумки, кидают игрушки вместо свадебных букетов и делают в виде них десерты, мы предлагаем изучить биографию милого чудика и разобраться в его популярности вместе с Тлум.Ру.

Кто такой Лабубу?

Точнее — такая, потому что на самом деле Лабубу — озорной монстрик-эльф женского пола. В 2015 году художник и иллюстратор из Гонконга по имени Касинг Лунг создал серию книг «The Monsters» («Трилогия о монстрах»). Несмотря на пугающий вид, герои истории — позитивные, забавные и совсем не злые. Среди персонажей больше всех аудитории и запомнилась Лабубу — существо, похожее на зайчика, с острыми ушками и хитрой зубастой улыбкой.

А в 2019 году монстриком заинтересовалась китайская компания Pop Mart, выпустив первую серию фигурок в «слепых» коробках, через которые невозможно заранее подсмотреть цвет пушистика и угадать, кто внутри.

Почему монстрик так популярен?

Эффект неожиданности, возникающий при покупке игрушки, манит и вызывает восторг, а желание получить лимитированного секретного монстра затуманивает разум и заставляет бежать покупать новые и новые упаковки с пушистиком.

Вместе с ожиданием сюрприза свою роль в бешеной популярности Лабубу играют звёздные фанаты игрушек, активно делящиеся фотографиями обновок в соцсетях. Если не получается жить как звезда, то симпатичный брелок на рюкзак купить можно, ведь многим хочется хоть в чём-то походить на своих кумиров. А использование злодейских фигурок-зверюшек в забавных роликах в соцсетях и вовсе популяризирует их, делая узнаваемыми и желанными. Так к популярности Лабубу подключается ещё и пресловутое сарафанное радио. Этот вирус, кажется, не остановить.

Плюшевые Labubu существуют в сотнях вариантов поз и расцветок. Для них создают наряды, автомобильные кресла и забавные аксессуары. Повторяющиеся фигурки кастомизируют, делая уникальными, или обменивают между собой фанаты-коллекционеры. Безумный ажиотаж вокруг этих игрушек даже спровоцировал появление новой профессии — теперь в Китае существуют специальные врачи для Лабубу. Они помогают вернуть монстрам идеальный вид и делают возможным перепродажу редких коллекционных экземпляров, а также дублей. Цена услуг таких врачей не очень высокая, зато спрос огромный.

Самые популярные серии игрушек выходят с такими названиями:

  • Exiting Macaron — классика 2023-го с нежными цветами;
  • Have a Seat — выпуск 2024-го с игрушками, которые сидят;
  • Big into Energy — новинка 2025-го с градиентными оттенками.

Как отличить оригинал от подделки?

С ростом популярности кукол появилось много подделок (для них есть даже свой термин — «лафуфу»), но их легко отличить от оригинала.

Цена:

  • Оригинальные игрушки не могут стоить дёшево.

Упаковка:

  • У всех Лабубу аккуратная запечатанная коробка с логотипом сети Pop Mart, голограммой и QR-кодом — по нему можно перейти на официальный сайт и проверить оригинальность с помощью цифр на упаковке;
  • Внутри — карточка в виде монстрика со спойлером.

Внешний вид:

  • На одной ножке — фирменное клеймо;
  • На другой — эмблема, которую можно увидеть только под ультрафиолетом, но она имеется лишь у кукол из серий Exiting Macaron и Have a Seat;
  • Сбоку на самих зубастиках есть два вшитых ярлыка.

Безвреден или опасен?

Некоторые родители и негативно настроенные психологи (или те, кто себя таковыми считают) могут высказываться в духе «запретить, нельзя помиловать» Лабубу и ни в коем случае не покупать пушистых монстриков ни себе, ни детям. Во-первых, защищать в целом пока что не от чего — официальных магазинов сети Pop Mart в России нет, а значит, не будет абсурдных очередей с предыдущей ночи и палатками на улице, страшных драк за коробки и прочих поразительных явлений, наблюдающихся в других странах. У нас настоящих Лабубу можно приобрести только через маркетплейсы, что намного спокойнее.

Во-вторых, если ребёнок хочет себе забавную трендовую игрушку — в этом нет ничего страшного. Главное — понимать, что не стоит скупать ящики упаковок с монстрами и тратить на них слишком много денег. В конце концов, это всего лишь плюшевые игрушки, и их «ценность» создана искусственным путём. При этом эффект сюрприза при распаковке ощущается, как игра в казино. Пара-тройка игрушек не принесут ребёнку никакого вреда, несмотря на свою зубастую мордашку, а вот азарт — страшное дело, лучше не поддаваться этой эмоции.

А помните, весь мир сходил с ума по Хагги Вагги? Или — сейчас будет совсем раритет, внимание! — спиннеры? Мода — она такая, приходит и уходит, и вполне возможно, что уже через пару лет монстрики Лабубу останутся на сумках лишь у отдельных фанатов. Пока что они везде — и нам остаётся смириться и получать удовольствие.

Спасибо за прочтение и удачи!

 

Интересное по теме:
Мультфильм «Кей-поп‑охотницы на демонов» бьёт рекорды и завоёвывает сердца зрителей
Как познать секрет красоты: вышел новый эпизод мультсериала «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь»

Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru