«Игрушечное» приключение

Что происходит с игрушкой после заказа в интернет-магазине. Наш репортаж со склада магазина Esky.ru

Согласитесь, что интернет-магазин — великая вещь! Можно купить все, не вставая с рабочего места. Даже ту самую заветную игрушку, которую ваш ребенок так хочет получить на Новый год. Но если для нас заказ игрушки — это сделать 3 клика и сутки подождать (ну и пару раз помолиться, чтобы курьер приехал вовремя и привез то что нужно), то для самой игрушки это маленькое приключение.

Команда Tlum.Ru побывала на складе интернет-магазина Esky.ru и готова рассказать, что происходит после нажатия вами кнопки «подтвердить», и почему в случае с Esky можно не переживать за свой заказ.
Представьте себе футбольное поле. А теперь мысленно поставьте на него сотни огромных стеллажей, километры конвейерной ленты и 160 человек, которых ходят между ними. Это и есть склад Esky.ru, площадью 6,5 тыс. м2. Располагается он в подмосковной деревне Елино.


Как только вы подтверждаете заказ, товар резервируется. Вот представьте: сидела себе спокойно игрушка (назовем ее ми-ми-мишка) на полке, и вдруг к нему, нашему ми-ми-мишке, подходит сотрудник склада с тележкой. К слову, каждый сотрудник отвечает за отведенный ему участок. С помощью специального сканера считывается штрих-код «места жительства» игрушки, затем штрих-код самого товара и штрих-код корзины. Так система получает сигнал о том, что ми-ми-мишку нашли. И он начинает свое увлекательное, но непродолжительное путешествие по конвейеру.


В зависимости от того, в какой части склада находится нужный товар, он проходит более длинный или более короткий путь по конвейеру. Например, ми-ми-мишке повезло: он проехался по всем самым интересным участкам конвейера — «горкам» и «каруселям». И можно не бояться, что по дороге он где-то потеряется: на складе все автоматизировано. Есть специальная «умная» система, которая следит за передвижением товара.


Вообще, всю инфраструктуру и логистику склада полностью придумали и реализовали основатели Esky.

«Несколько лет, когда мы купили это помещение, оно было абсолютно пустым. Мы сидели на табуретках посреди огромного пустого склада и пребывали в состоянии шока. Мы не представляли, что с этим делать», — рассказал Tlum.Ru генеральный директор Esky.ru Александр Пискунов.


На конвейере есть «узловой центр», который работает по принципу железнодорожной стрелки. Тут наш ми-ми-мишка может встретиться с множеством других товаров, которые скоро так же, как и он, отправятся к своим заказчикам. Под такой «стрелкой» установлена антенна, которая считывает радиометку в корзине, и через долю секунды конвейер уже ищет ячейку для хранения, которую назначила система, и направляет заказ туда. Таким образом, наш ми-ми-мишка отправляется в конечную точку своего путешествия по складу, где ему остается только дождаться упаковки и транспортировки.

Как видите, каждый заказ собирается в полуавтоматическом режиме. Это и быстрее, если бы по складу бегали люди, и надежнее, так как вероятность ошибки ниже. Чтобы она совсем «ушла в минус», на пункте сбора заказа все проверяется еще раз: что заказали, и что именно приехало в ячейку хранения. И только потом приступают к упаковке. А если вы заказали не только игрушку, но и бытовую химию, их разделят по разным коробкам, тоже касается и пищевых продуктов.

Теперь ми-ми-мишка готов отправиться со склада к вам домой, под елочку. И сделает он это на собственном грузовом транспорте Esky, а не стороннего перевозчика. Таким образом магазин минимизирует риски несвоевременной доставки заказов.

 

«Один раз был такой случай. Клиент из Нижнего Новгорода в 3 ночи сделал заказ. У нас как раз должен был уходить транспорт в пункт вывоза заказов, мы быстро все оформили, и рано утром клиенту пришла смс, что его заказ собран и ожидает в выбранном им пункте вывоза. Он не поверил и перезвонил нам. Оператор подтвердила, что, да, заказ ждет. Клиент все забрал и написал нам благодарственное письмо» — улыбаясь, вспоминает Павел Орехов, директор по логистике.

Есть у него и другие причины улыбаться. Ведь на носу Новый год, что, естественно, сказывается на количестве заказов. И хоть, как мы выяснили, у Esky все направлено на улучшение качества своей работы, но предновогодний ажиотаж может повлиять на наличие и время доставки товаров.

Редакция Tlum.Ru выражает благодарность магазину Esky.ru за приглашение и возможность увидеть все своими глазами.


Интересное по теме:
5 ФАКТОВ О FURBY
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПРО СВИНКУ ПЕППУ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПРО «МАШУ И МЕДВЕДЯ»

Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru
Читайте также
Новости партнеров