«Человек-паук: Через вселенные»: как мультфильм «украли» у его первого создателя

Кто такой Альберто Миэльго?

Этот мультфильм в своё время стал визуальной, аудиальной и сюжетной бомбой для зрителей. «Человек-паук: Через вселенные» покорил абсолютно всех, чтобы полюбить его не требовалось разбираться в мультвёрсе комиксов Marvel. Но даже у этого шедевра есть тёмная сторона, о которой многие не знают. Тлум.Ру расскажет читателям о том, как историю становления Паука Майлза Моралеса «украли» у её создателя.


Альберто Миэльго

Знакомьтесь — испанский художник, сценарист и режиссёр. Тщательно следившие за проектом после первого его объявления люди в курсе, что Альберто поручили сделать тестовую анимацию мира, где встретились сразу несколько Пауков. Альберто выбрали не просто так, у него уже была премия «Эмми» за работу над мультфильмом «Трон: Восстание».

Заглянем вперёд — его имя в титрах можно увидеть лишь единственный раз, там он обозначен как арт-консультант и не более того. Что же случилось?


Ошибка студии

Корпорация эта совсем непростая, как и зоны их влияния. У Sony имеются права на множество Пауков, их достаточно много, чтобы развивать мульт- и киновселенные долго. Цель — омолодить супергероя и создать историю, способную зацепить зрителей всех возрастов. Плюс не забыть об уникальной, новаторской анимации.

Для этого-то и пригласили Альберто. Так в чём ошибка? Талантливый человек, способный создавать поглощающий всё внимание зрителя или читателя (комиксы он тоже делал) мир — разве не тот самый идеальный выбор? Ошибка заключалась в том, что не все работы Альберто были изучены представителями студии, не рассмотрели они как следует тот жанр, работать в котором Альберто мог максимально комфортно для себя. Альберто любит реализм, порой жестокий и довольно грязный, и совсем этого не стесняется. Да и нечего — он взрослый человек с уже сложившимся взглядом на мир.


Визуальный импрессионизм

Всё, что глаз может считать сразу, — так объяснён термин в мультфильмах. Это же и есть описание стиля самого Альберто. Он может не уделять (и не уделяет в определённом количестве своих работ) внимание деталям; тщательно прорабатывает взаимодействие объектов между собой. Вы можете не увидеть эмоции героев, зато с лёгкостью почувствуете то, что переживают они сами.


10 секунд за год

Альберто должен был стать первооткрывателем, создателем чего-то поистине новаторского, способного заставить зрителей поразиться увиденному. И воспринял контракт со студией буквально, забыв о сроках. Вы же знаете творцов, некоторые из них, не получив чётких временных рамок, могут продолжать тратить силы там, где можно укоротить путь. Не всем суждено находиться в положении Миядзаки — его-то с новым мультфильмом никто не сможет поторопить, остаётся только ждать.

Прошёл год, в итоге у студии было лишь 10 секунд аниматика, концепты и лого мультфильма, и пора бы начать паниковать. Вместо паники пришло осознание — Альберто подходил им… почти. Визуально, да, более чем, а вот по остальным параметрам творец смотрел в сторону, противоположную выбранной Sony.

STORYBOARDS-SPIDERVERSE-ALBERTO MIELGO from alberto mielgo.


Прости и прощай

Аниматик и концепты показаны, Альберто увольняют одним днём. Как он действует? На эмоциях. Арендовав машину, он увозит с рабочего места всё, что может — по контракту, конечно, а там, увы, есть пункт о интеллектуальной собственности, которая в дальнейшем принадлежит уже Sony, — добавляет в бан представителей студии и погружается в отчаяние. Его, по сути, лишили родительских прав и ничего не объяснили.

В день премьеры трейлера проекта на странице Facebook Альберто появляется пост. Краткое содержание: к тому, что вы сегодня увидели, я не имею ни малейшего отношения. Также он поздравил художников, работавших над историей.


Внимание аудитории

После снятия запрета на распространение информации о создании в Твиттере появляются сотни тысяч сообщений в адрес Альберто о его участии. Которого, исходя из дальнейших событий, не было вообще. Признание — отлично. Только вот при получении награды «Золотой глобус» ни одним из создателей не было произнесёно имя Альберто. Он не при делах.


В фильме — нет, в артбуке — да

Уже понятно, что отношение Альберто к итоговому результату решили всё же осветить, вот, пожалуйста, единственная строчка в титрах, никакого отличия от остальной команды, где, на минуточку, было более 800 аниматоров. Зато артбук, артбук-то да, там собраны наработки Альберто и наверняка отдадут заслуженные кредиты? 25 страниц визуальной крутоты.

Кто такой Альберто? Вы не узнаете, имя художника не упомянули. Вот, кстати, ещё один момент об авторских правах и необходимости — именно необходимости, вы должны быть в курсе, на что подписываетесь! — читать контракт и выявлять в нём слабые для себя места.


Sony
 — негативный пример?

Рассматривая ситуацию со стороны художников вроде Альберто может показаться, что выглядит это крайне скверно. Давайте всё же взглянем на ситуацию с точки зрения студии, нанявшей команду для прощупывания анимационной почвы. Что требовалось? Совместить ряд уже не новых — не впадайте в шок, большинство визуальных приёмов, использованных в проекте, показывали в других мультфильмах, здесь требовалось правильно сплести их между собой — возможностей анимации, выбрать выигрышный и продолжать работать уже не в тестовом режиме.

Что сделал Альберто? Для начала, сценарий ему не понравился. Альберто на своих выступлениях для публики рассказывал, что разговаривающие зверушки его откровенно достали, а герой, спасший очередной день для всей планеты — не то, что хотелось бы видеть обычному человеку с неоплаченными счетами за коммуналку. Изначально Альберто хотел сосредоточиться на мрачном реализме, это видно по тестовым кадрам, развлечь зрителей он планировал разве что визуально.

И представьте себе, что вы с семьёй идёте на мультфильм, где все-все рано или поздно попрощаются с жизнью, зато сделают это красиво. Как оно? Вряд ли захочется восторженно сообщать своим друзьям, что такой Паук стоит внимания, причём неоднократного. Так место Альберто занял Патрик О’Кифи, и сделал это успешно.


Преображение Пенни Паркер

Кое-что Альберто смог забраться с собой, доработать и сделать короткометражку. Зрители постарше наверняка смотрели проект Netflix «Любовь, Смерть и Роботы» (у которого недавно вышел второй сезон, намного слабее первого по всем фронтам). Так вот, серия «Свидетель» — эволюция концепт-арта Пенни Паркер, той, которую в полнометражном Пауке мы увидели другой.

Если долго мучиться — что-нибудь получится. Здесь не мультфильм, а почти фильм, только с использованием 2D, 3D и воображения. Sony не стали тратить на креативщика время, деньги и нервы, предпочитая не бороться дольше, и сменили команду. Netflix всего за 1 год получил одну из поразительных короткометражек, которая окупилась ещё как — 5 наград Эмми, 3 из которых у самого Альберто. Здесь вышло 10 минут за 1 год, у Sony полтора часа за 2,5 года. Чувствуете разницу? Где-то можно было приложить усилия, правда, результат, точнее, отклик на него, предсказать не смог бы никто.

Заметим, что фокус внимания Альберто у Sony был шанс сменить, добавить в команду кого-то, способного доказать, что позитивный взгляд на мир супергероев — не так плох, спасать всю планету в одиночку (или в крохотной компании) — жизнеутверждающая штука, а не набившую оскомину. И всё же — нет, Sony сделали выбор. Сами подумайте, не каждая студия сможет позволить себе трудозатрату для рисования каждого «задника» вручную, именно на такой работе наставил Альберто.


Что дальше?

У Альберто дела пошли в гору после работы с Netflix, «Watch Dogs: Legion» — ещё одна возможность для него поиграть с любимыми темами: сбитым фокусом, реалистичностью, в том числе и пропорций персонажей, кислотными цветами и многим другим. За его дальнейший успех можно не переживать, его точно заметили.


Так о чём эта история?

В первую очередь, о том, как правильно читать контракты. Точки зрения у работодателя и наёмного работника должны сходиться больше, чем в одном месте, иначе все станут тянуть воз в разные стороны.

Во-вторых, это история о том, как подняться на ноги, не бояться собственного желания выразить себя и искать возможности доказать миру ценность своего взгляда на искусство. Мультфильмы — это оно и есть, вы погружаетесь в чужое воображение и получаете шанс примерить увиденное на себя. Сидит костюмчик или нет? Тот, который скроил Альберто для Sony, вышел лишь хорошим концептом и не более того. Другой портной сделал всё иначе, именно так, как того и хотели с самого начала.

На этом всё, напоследок пожелаем вам вдохновения и соратников, способных поддержать любое ваше начинание.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, там вы найдёте не только лучшие подборки мультфильмов, но и самые свежие новости о них и семейном кино. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.

Также вам понравится:
20 интересных фактов о ваших любимых мультфильмах
Как говорить с детьми о сексизме в анимации

Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru