«Человек-паук: Через вселенные»: почему нужно смотреть мультфильм

4 весёлых причины в трико и одна чёрно-белая

Заброшенная подземка. Чернокожий парень рисует залихватское граффити на стене, а радиоактивный паук кродёть… простите, крадётся. Так начинается ещё одна история про самого человечного супергероя, которую редакция Тлум.Ру уже посмотрела и вам категорически советует. «Человек-паук: Через вселенные» долетит до больших экранов 13 декабря, а пока встречайте неоспоримые причины крутости этого анимационного фильма.

 

Причина № 1: Это Человек-паук. И их тут аж… семь.

Идея мультивселенных и встречи героев с другими версиями себя остаётся захватывающим трендом современного кино. А если с собой встречается не кто-то, а Человек-паук — один из самых популярных и всенародно любимых супергероев — ждите настоящего «вау», потом «бум», потом ещё раз «вау» и «о, да!».

Все герои-пауки в фильме разные, удивительные и с огоньком. Радиоактивным. Экранного времени им досталось неодинаково (кому-то из зрителей наверняка не хватит пафоса нуарной версии, а кому-то — шуток Свина), но это компенсируется полным раскрытием основных действующих персонажей. Например, Майлза Моралеса.

Майлз — хороший малый. Его главная проблема кроется в том, что от получения суперсилы до начала сверсуперсерьёзных событий прошло… несколько часов? Не было у него того времени, которое обычно выделяется героям для освоения новоприобретённых способностей. Раз — и сразу в гущу, а как эти ноги от потолка отлепить — никто объяснять не хочет. Да-да, тот Питер Паркер, который чуть менее, чем все остальные человеки-пауки, не годился на роль учителя, оказался тем ещё депрессивным товарищем и в педагоги вообще не рвался. Сам, Майлз, всё сам.

Вот Майлз и сам — но не сразу, и в его геройское становление легко поверить. А момент веры — одна из сильнейших ключевых сцен в фильме.

 

Причина № 2: Революционный комиксовый стиль

Со всей серьёзностью и официальностью заявляем: визуальный ряд «Человека-паука: Через вселенные» — просто огонь. Это буйство красок и цветов, вихрь стилей и фактур, безумное смешение всего и яркий пир для глаз. Местами очень сюрреалистичный.

И повсюду, за каждым поворотом — комиксы. И их типичные рамки, и характерные переходы «камеры» с одних сцен на другие, и даже облачка с репликами тут регулярны — не везде, но столько, чтоб вы не забывали, что смотрите. А смотрите вы уникальную ожившую оду графическому роману, нарисованную с любовью, юмором и для фанатов. Кстати, не только для них, потому что от необычности вот этой зернистой «напечатанной» фактуры краски на большом экране дух захватывает даже у тех, кто далёк популярной супергеройской темы.

 

Причина № 5: Отличная динамичная история

Да, пункт номер пять — у нас тут вселенные перемешались, так что кого волнует последовательная нумерация? В общем, мы очень рады, что со сценарием тут всё как у хороших человеков-пауков, живо, красиво и со старой-доброй моралью про то, что героем может стать кто угодно. Вы тоже. А маску можете купить в магазине комиксов.

Что касается конкретно сюжета, то он, с одной стороны, тоже старый-добрый — есть плохие злодеи, миры необходимо спасать от уничтожения, делать это приходится группе супергероев. С другой стороны, эта дань традициям не выглядит вторичной — по причинам, озвученным выше и ниже.

Итого получилась действительно качественная история про Человека-паука в разных воплощениях. Каждая, как уже говорилась, очень отличается — что разочаровавшийся «другой» Питер Паркер, что циничная Гвен Стейси, что гротескный нуарный герой, что вычурно анимешная девчонка с роботом. Про Свина и говорить нечего, он сам всё расскажет и наковальней сверху припечатает. Дважды.

 

Причина № 4: Та самая, мрачная из анонса

Как и положено правильному комиксу, яркость и динамику органично дополняет серьёзность и глубина. В фильме находится место и грустной семейной драме (даже нескольким), и безуспешному поиску ответов на непростые жизненные вопросы, и даже гибели персонажей — но не волнуйтесь, рейтинг «6+» от этого не повышается.

И пара слов про злодеев: они удались. У Кингпина есть мотивы, он не просто односторонний «всех убью один останусь». Ещё этот персонаж стал самой лучшей иллюстрацией к словосочетанию «злой шкаф». Харизматичная Док Ок — наша фаворитка.

 

Причина № 3 и много-много ещё: Уникальность

Этот проект уникален, как радиоактивный паук в типичной городской среде. Двухмерная графика, воплощённая силами 3D — нечто похожее мы видели в сериале «Принц-дракон», а здесь это выведено на высокий и удивительно качественный уровень. В эпоху повальной трёхмерности «Человек-паук: Через вселенные» становится отдушиной и даёт надежду на то, что нынешняя ступень развития анимации — не предел, она идёт дальше. Пусть она пока только кродёть… простите, крадётся, но делает это изящно и успешно.

Ну и напоследок упомянем отличный состав актёров (что в оригинале, что в нашем дубляже, который бесспорно удался), полные карманы отсылок к классике и пасхалки для фанатов, включая крайне самоироничную сцену после титров. Создатель Человека-паука Стэн Ли получил здесь очередное мульт-камео, к сожалению, посмертное. Тем временем Sony Pictures объявили планы на вторую часть «Человека-паука: Через вселенные» и спин-офф про Гвен Стейси. Ждём и верим!

 

Интересное по теме:
12 лучших мультфильмов про супергероев
18 детских кинопремьер этой зимы

Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru