Анимационные номинанты на «Оскар»: реакция создателей

Разглядываем всех чуть более пристально

Теперь, когда анимационная часть номинантов на «Оскар-2020» известна (вы, кстати, не забыли проголосовать?), настала пора узнать реакцию создателей мультфильмов на это событие. И разобраться в том, как некоторые проекты оказались в зоне видимости, а какие-то избежали внимания Академии.


Дин Деблуа
, режиссёр трилогии «Как приручить дракона»: «Отличные новости для актёров и съёмочной бригады Дракона. Академия была очень добра к нам в последние десять лет, удостоив номинации каждую часть трилогии. Это было любимым делом, и мы очень ценим данное признание».

У DreamWorks в случае победы «Оскар» будет не первым, но не стоит забывать, что «Шрек» получил свою статуэтку в 2002 году, это очень давно.


Крис Батлер, режиссёр «Потерянного звена»: «Все в Laika очень взволнованы номинацией на „Лучший анимационный полнометражный фильм“. Наш фильм говорит о желании человека принадлежать, находить своё место в жизни и общаться с другими. Для сотен аниматоров, ремесленников и технологов, которые создают наши фильмы, эта связь заключается в вере в том, что фильмы имеют значение, и создание красивых и эмоционально насыщенных впечатлений от фильма — наш лучший способ изменить мир к лучшему. Искренне благодарю Академию за признание».

«Потерянное звено» неожиданно для многих взяло «Золотой глобус», но каковы реальные шансы ленты на «Оскар»? Студия Laika занимается благородным делом — создаёт современные кукольные мультфильмы, и было бы очень здорово поощрить их редкий и почти вымирающий, как снежный человек, труд.


Джереми Клапин, режиссёр «Я потеряла своё тело»: «Какая мечта сбылась для меня и всей команды! Кто бы мог подумать, что взрослый анимационный фильм, немного странный и меланхоличный, про отрубленную руку и названный „Я потеряла своё тело“ может в один день стать номинантом на „Оскар“? Это доказательство, что фильм, снятый с ограниченным бюджетом и созданный не по обычным меркам всё равно может достичь высочайшего художественного признания. Какая честь!»

Мультфильм «Я потеряла своё тело» был проигнорирован «Золотым глобусом» и BAFTA. Этот проект является единственным не американским по производству, а также единственным близким к инди-фильмам. Заметнее всего номинант выделяется тем, что относится к проектам для взрослой аудитории — редкость в данной категории, и, можно надеяться, признак более непредсказуемого выбора в последующие годы.


Серхио Паблос, режиссёр «Клауса»: «Для нас большая честь быть номинированными на „Оскар“. Большое спасибо членам Академии кинематографических искусств и наук. Клаус не был бы здесь без нашей неустанной команды из более чем 260 талантливых художников и техников, представляющих 22 страны и, конечно, без ATRESMedia и Netflix, которые верили в наше видение развития традиционной анимации. Мы надеемся, что другие продолжат вводить новшества и вносить разнообразие в среду анимации».

Ранее Netflix уже получал «Оскар» за художественный и документальный фильмы, но анимационная номинация у сервиса первая. В 2020 году зрителей ждёт ещё несколько мульт-проектов. Это может говорить о том, что в будущем Netflix будет на твёрдых ногах появляться и в номинации на «Лучший анимационный полнометражный фильм» снова, как раньше это чаще всего делала студия Disney.


Джош Кули, режиссёр «Истории игрушек 4»: «Работа над мультфильмом была невероятным путешествием и огромной честью. Мы очень любим этих персонажей — они для нас как семья. Наша цель состояла в том, чтобы рассказать историю, исследовавшую идею, что наше предназначение — движущаяся мишень. Для нас и нашей команды, когда мы получаем честь, как сегодняшние две номинации, становится ясно, что наше предназначение — стремиться рассказать великие истории. Спасибо Академии за это признание — бесконечность не предел!».

Сюрприз и удивление в этом году Академия устроила фанатам франшизы «Холодное сердце», да и самой студии Disney. Ожидаемой номинации «Холодное сердце 2» не получило, значит, статуэтка будет лишь у первой части. Однако «История игрушек 4» создавалась Pixar и Disney совместно, и, скорее всего, станет фаворитом голосования.

И хотя члены Академии чаще всего выбирают именно продукцию Disney, не стоит забывать, что в прошлом году золотую цепочку разбил «Человек-паук: Через вселенные», получив награду за «Лучший анимационный полнометражный фильм». И всё же студия Pixar выигрывала 9 из 17 лет, что существует категория, это о чём-то говорит.

Есть ощущение, что студия Disney ещё сильнее притянула внимание к себе тем, что не оказалась одним из (обособленных) участников основной награды. Но «спасибо» за подобный эффект можно сказать лишь Академии и никому больше.

И напоминаем, что тревожиться за наградную судьбу студии можно даже не начинать. «Холодное сердце 2» от Disney можно увидеть в номинации за «Лучшую оригинальную песню». «Король Лев» поборется за спецэффекты. Вы ещё не забыли, что Marvel — тоже часть Disney? Отлично, ведь последние Мстители также есть среди номинантов на спецэффекты. Кстати, про известные франшизы: «Звёздные войны». Да, всё ещё (и давно) Disney. Фильм «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» представлен в номинациях «Лучший композитор», «Лучший монтаж звука» и «Лучшие спецэффекты».

Даже злодейка Малефисента со вторым фильмом пробралась в номинанты — фильм поборется за награду «Лучший грим и причёски».

Подводим короткий итог: номинанты на «Лучший анимационный полнометражный фильм», без сомнения, немного удивительны, но, что самое лучшее — все они хороши и за них стоит болеть. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, мы будем ещё много писать про «Оскар», мультфильмы и всё, что с ними связано.


Другие статьи по теме:
Зрители выбрали лучший мультфильм прошедшего десятилетия
Назван лучший мультфильм 2019 года

Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru