10 лучших песен из заставок западных мультсериалов 1980-1990-х
Мульт-ностальгия для родителей
В хорошем мультсериале все должно быть прекрасно. Герои, сюжеты, шутки… И, конечно, заставочная песня, которую приятно слушать, как бы часто ни показывались серии. К сожалению, в наши дни даже талантливые создатели анимационных шоу часто довольствуются заставками без слов, с одной только музыкой. Поэтому на Западе «золотым веком» заставочных песен считаются 1980-е и 1990-е. Какие композиции тогда зазывали детей к экранам телевизоров? Мы вспомнили десять лучших западных заставочных песен мультсериалов того времени.
Аладдин (1994)
В отличие от многих аналогичных проектов, телевизионное продолжение диснеевского полнометражного хита «Аладдин» сохранило почти всех актеров озвучания, кроме занятого в кино Робина Уильямса (Джинн) и пенсионера Дугласа Сила (Султан). Также оно сохранило заставочную песню Arabian Nights, сочиненную Аланом Менкеном и Ховардом Эшманом. Это отличная композиция, и она заняла бы более высокое место в нашем хит-параде, если бы была написана специально для телесериала. Все-таки идеальная заставочная песня должна ассоциироваться только с проектом, в котором она звучит.
Настоящие охотники за привидениями (1986)
При всем уважении к фильму 1984 года, с которого началась история «Охотников за привидениями», мультсериал второй половины 1980-х сейчас кажется более удачной инкарнацией замысла Дэна Эйкройда и Гарольда Рамиса. Его спецэффекты не устарели, а его сюжетные линии и шутки больше походят для подросткового по своей сути повествования, чем сюжет и шутки относительно «взрослой» картины Айвена Райтмана. Кстати, редактором этого мультсериала был Майкл Стражински, будущий создатель «Вавилона-5». Как и позднее «Аладдин», «Настоящие охотники за привидениями» использовали в качестве заставочной песни композицию из фильма. Но это почти простительно, потому что совершенство песни Рэя Паркера-младшего трудно превзойти.
Чудеса на виражах (1990)
Отличные идеи порой рождаются очень странным образом. «Чудеса на виражах» вышли из абсурдного замысла переосмыслить животных из диснеевской «Книги джунглей» как антропоморфных жителей вымышленного мира, где основной технологией является авиация. Какое отношение медведь Балу и орангутанг Луи имеют к самолетам? Никакого. И тем не менее «Чудеса на виражах» получились удивительно захватывающим шоу — одним из лучших во всей телевизионной истории студии Walt Disney. Заставочную песню сериала, навеянную стилем рэгги, написали постоянные диснеевские композиторы Майкл и Пэтти Сильвершер. При чем тут рэгги? Еще одна необъяснимая загадка…
Озорные анимашки (1993)
Cпродюсированные Стивеном Спилбергом «Озорные анимашки» были столь зациклены на пародировании, что сейчас их нужно смотреть с подробными комментариями. Иначе не понять, где «лопата», над которой нужно смеяться. Это, конечно, недостаток для шоу, которое надеется, что не исчезнет сразу после закрытия. С другой стороны, высмеивать и хохмить у авторов сериала получалось так хорошо, что их творение по праву считается культовым. Ироничное «сиюминутное» остроумие в «Анимашках» начиналось буквально с вешалки — с эксцентричной заставочной песни, сочиненной композитором шоу Ричардом Стоуном и продюсером Томом Руеггером. В ней среди прочего поминались президент Билл Клинтон и его саксофон.
Пинки и Брейн (1995)
Пытающиеся захватить мир лабораторные мышки Пинки и Брейн были придуманы для одного из фрагментов «Озорных анимашек». Они оказались столь популярны, что их выделили в отдельный, полностью посвященный их похождениям мультсериал. Попутно композитор Ричард Стоун и продюсер Том Руеггер расширили сочиненную ими для «Анимашек» пародийно-пафосную заставочную песню «Пинки и Брейна», подробно представляющую колоритных персонажей.
Черепашки мутанты ниндзя (1987)
Что общего между сериалами «Два с половиной человека», «Теория Большого взрыва» и «Черепашки-ниндзя»? Во-первых, это исключительно популярные шоу. А, во-вторых, «Два с половиной человека» и «Теорию Большого взрыва» создал продюсер и сценарист Чак Лорри. Который, начав свою творческую карьеру как музыкант и композитор, сочинил заставочную песню «Черепашек-ниндзя»! Он и его напарник Деннис Браун справились с этой задачей всего за 48 часов. Они были в цейтноте, потому что изначально нанятые продюсерами музыканты в последний момент отказались от проекта, и Лорри уцепился за возможность слегка подзаработать. Так родилась одна из одновременно самых «крутых» и самых нелепых песен в истории мультипликационных заставок.
Утиные истории (1987)
Диснеевское Возрождение второй половины 1980-х коснулось не только полнометражных мультфильмов. Оно также произошло в мире мультсериалов и проявилось в выпуске целого ряда великолепных шоу, самым известным из которых стали «Утиные истории». Нам в России они особенно памятны, поскольку с них началось регулярное диснеевское вещание в нашей стране. Но «Утиные истории» были очень успешны и в США, где никто не связывал их с началом новой политической и культурной эпохи. Блестящую, мгновенно запоминающуюся заставочную песню шоу сочинили Рон Джонс и Марк Мюллер. Исполнил ее Джефф Пешетто.
АКТЕРЫ ОЗВУЧКИ НОВЫХ «УТИНЫХ ИСТОРИЙ» ИСПОЛНИЛИ ПЕСНЮ ИЗ ЗАСТАВКИ
Черный Плащ (1991)
Когда диснеевский мультсериал «Черный плащ» был впервые показан в России, далеко не все могли догадаться, что это пародия на Бэтмена и многих других супергероев. Ведь тогда мы еще толком не знали фильмы и сериалы, на которые намекал «Черный плащ». Тем не менее он был столь веселым и захватывающим зрелищем, что после него Бэтмен казался серьезной версией комичных подвигов утки в плаще и с гаджетами. Его заставочную песню сочинили композитор Филип Гиффин и авторы слов Стив Нельсон и Томас Шарп. Исполнил это произведение вокалист Джефф Пешетто.
Покемон (1998)
Мультсериал «Покемон» — произведение японских, а не западных художников. Однако мы все же включили его американскую заставочную песню в наш хит-парад, поскольку она не имела ничего общего с японской заставкой шоу. Это было произведение американцев Джона Сиглера и Джона Лёффлера. Профессиональному певцу Джейсону Пейджу, автору рекламных джинглов и бэк-вокалисту Майкла Джексона, потребовалось всего четыре часа в студии, чтобы спеть самую удачную песню во всей многолетней и международной истории «Покемона».
Чип и Дейл спешат на помощь (1989)
Когда продюсер и сценарист Тэд Стоунс придумал сериал, позднее ставший «Чипом и Дейлом», он не собирался использовать в нем бурундуков из диснеевских короткометражек 1940-х и 1950-х. Предполагалось, что персонажами шоу будут специально придуманные герои. Однако глава студии Walt Disney Майкл Айзнер предложил сделать центральными персонажами Чипа и Дейла. И, кажется, сериал от этого вмешательства «большого босса» ничуть не пострадал. Он был популярен и на Западе, и в России, где во время его первого показа мало кто знал, что Чип одет в кожанку и шляпу Индианы Джонса, а Дейл — в «гавайку» главного героя детективного шоу «Частный детектив Магнум». Автором заставочной песни был Марк Мюллер, а исполнил ее Джефф Пешетто.
Интересное по теме:
Тетрис и другие игры нашего детства
Тест: Угадайте мультфильм по цитате